Папки-передвижки

Дидактическая игра «Новогодняя сказочная ёлка»

Негодяева Вера
Дидактическая игра «Новогодняя сказочная ёлка»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НОВОГОДНЯЯ СКАЗОЧНАЯ ЁЛКА», предназначенное для разностороннего развития детей дошкольного возраста.

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (о причинно-следственных связях)

- обогащение активного словаря, развитие связной, диалогической и монологической речи; фонематического слуха;

Публикация «Дидактическая игра „Новогодняя сказочная ёлка“» размещена в разделах

- эстетического отношения к окружающему миру;

- реализацию творческой деятельности;

- формирование познавательной активности дошкольников;

- формирование интереса к устному народному творчеству

Подобраны необходимые картинки животных: мышки, лягушки, зайчика, волка, лисы, медведя. Снежинки с заданиями, снежинки с заданиями, ёлочка, листы бумаги, музыкальнее шумовые инструменты, тесьма, колечки разных видов и карандаши.

Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с использованием полифункционального пособия.

Задачи: развивать речевую активность детей,

- развивать навыки общения

-развивать мыслительные способности (мышление, воображение, внимание, наблюдательность)

- развивать математические способности (ориентировка в пространстве, счет прямой, обратный, порядковый)

- обогатить активный словарь

- развивать связную речь

- развивать звуковую культуру речи

- развивать мелкую моторику

- способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества – сказкам.

- формировать самостоятельность, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Ход ИГРЫ.

Ребята мы сегодня окажемся у небольшой волшебной ёлочки с интересными снежинками. Ёлочка будет кружиться вокруг непростых снежинок с сюрпризом

дети крутят ёлочку.

1 снежинка –загадка про зайчика-

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

дети открываю большую снежинку-на ней задание-

«Угадай, чей голосок?»

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.

Педагог изображает персонажей сказки : мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

2 снежинка-загадка про медведя-

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу

дети отрывают большую снежинку- на ней – слоговые словечки Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!

Вот некоторые из них.

Ша-ша-ша у меня лапша.

Шо-шо-шо - летом хорошо.

Шу-шу-шу - я флажком машу.

Шу-шу-шу - Мише я пишу.

Ши-ши-ши - Миша с Машей малыши.

Ши-ши-ши - наши дети хороши.

Ша-ша-ша - уложили малыша.

Шу-шу-шу - шапку новую ношу.

Ши-ши-ши - поздравленье напиши.

Ше-ше-ше - как прекрасно на душе.

Аш-аш-аш - я достану карандаш.

Ош-ош-ош - есть на кухне острый нож.

Уш-уш-уш - починил сантехник душ.

Ош-ош-ош - у меня на блузке брошь.

Иш-иш-иш - за окном такая тишь.

Ыш-ыш-ыш - на реке шумит камыш.

Аш-аш-аш - мы построили шалаш.

Шин-шин-шин - за окном шуршание шин.

Шол-шол-шол - дождь покапал и прошел.

Шок-шок-шок - уронили мы горшок.

Аша-аша-аша - это наша Маша.

Ашка-ашка-ашка - на шкафу букашка.

Ошка-ошка-ошка - на окошке кошка.

Ушка-ушка-ушка - Машина подушка.

Ышка-ышка-ышка - во шалунья мышка.

3. снежинка- загадка про лягушку-

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её.

дети открывают большую снежинку – физ. минутка

Физкульт минутка «Две лягушки».

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте.)

4. снежинка- загадка о волке-

Страшный, серый зубастый

Он навёл переполох.

Все зверушки разбежались.

Испугал зверушек

Дети отрываю большую снежинку-следующее задание-

«Расскажи о герое»

Цель: развивать речь дошкольников.

воспитатель может дополнить - Вы согласны, что волки – довольно опасные звери? И наверняка, своим детям вы так и говорите. Но народная молва приписывает волкам много плохого, чего эти животные и не совершали. И хотя в загадках о волках говорится, что они злые и страшные, на самом деле у них есть и другие качества. Например, волки очень бережно относятся к своему потомству: кормят, играют, обучают. И никогда просто так не нападут на человека или собаку.

5 снежинка- загадка про лису-

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

Дети открываю большую снежинку-задание

снежинка-загадка про медведя-

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Дети открывают большую снежинку с новым заданием-

«красивые бусы для лисички»

Цель: способствовать реализации творческой деятельности дошкольников.

6 снежинка-загадка про мышку-

Зёрна в норку собирает.

От котов злых убегает.

Всех пугается малышка,

Эта маленькая…

Дети открывают большую снежинку с новым заданием-

«Раскрась маленькую мышку»

Какие герои у нас под ёлочкой собрались

«Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает героев сказки.

- Угадай, из какой сказки пришли герои?

- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).

- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

«Инсценировать сказку «Теремок»

Цель: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Преимущество использования данного многофункционального пособия:

1. Доступность для детей как младшего возраста так и старшего.

2. Многовариативность применения в играх развивающих речь, восприятие, внимание, память, мышление.

3. Простота и удобство использования.

4. Возможность использования нескольких вариантов игр.

Перспектива: пополнить пальчиковый театр героями других сказок «Курочка Ряба», «Зающкина избушка», «Колобок».

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Забавный щенок» для детей от 3 до 7 лет и новогодняя игрушка на ёлкуМногофункциональная дидактическая игра «Забавный щенок» для детей от 3 до 7 лет и новогодняя игрушка на ёлку Авторская многофункциональная дидактическая игра «Забавный Щенок» Представляю вашему вниманию многофункциональную дидактическую игру для.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Фоторепортаж «Новогодняя ёлка города»Фоторепортаж «Новогодняя ёлка города» Январь 2018, на улице не слишком холодно, где-то -24, решили прогуляться по – вечернему городу, заодно посмотреть на главную новогоднюю.

Логопедическое пособие «Новогодняя ёлка»Логопедическое пособие «Новогодняя ёлка» Игра «Украсим елку» Задачи: - развивать пространственные представления; - активизировать словарный запас; - закреплять навыки согласования.

Дидактическая игра «Новогодняя фантазия»Дидактическая игра «Новогодняя фантазия» Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру "Новогодняя фантазия" В последнее время наблюдается снижение уровня образного.

НОД по аппликации «Ёлка новогодняя» в подготовительной группеНОД по аппликации «Ёлка новогодняя» в подготовительной группе Задачи: продолжать учить создавать аппликацию, правильно работать с ножницами соблюдая правила безопасности. Закреплять навыки создания.

Новогодняя ёлка из цветного скотчаНовогодняя ёлка из цветного скотча Хочу предложить, вам, мастер-класс по изготовлению новогодней ёлки из цветного скотча. Для этого нам понадобиться: картон, скотч зеленого.

Новогодняя маска «Сказочная птица». Мастер-классНовогодняя маска «Сказочная птица». Мастер-класс До Нового года осталось меньше месяца, поэтому во всех детских учреждениях (и не только) уже идет основательная подготовка к празднику.

Новогодняя поделка-ёлкаНовогодняя поделка-ёлка Новый год - это волшебный праздник!Новый год - это время чудес и исполнения заветных желаний! Праздник ждут не только дети, но и взрослые.

Новогодняя ёлка в начальной школеНовогодняя ёлка в начальной школе Новый Год - самый любимый праздник большинства детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Новогодняя сказочная ёлка»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 22:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД