Папки-передвижки

Дидактическая игра «Опиши предмет» (1 фото)

Айсылу Белогрудь
Дидактическая игра «Опиши предмет»

Дидактическая игра «Опиши предмет»

декабре 2017 г. мне посчастливилось побывать на Всероссийском педагогическом форуме "Педагоги России" в г. Уфа. На форуме я узнала много нового, почерпнула для себя массу информации, с которой хотела бы поделиться с вами. Итак, первое пособие я сделала по методу ТРИЗ-технологии, называется она "Опиши предмет".

Цели: Развитие у детей связной речи;

- различение детьми основных признаков объектов: цвет, форма, размер, толщина, высота, длина, ширина;

- развитие умения перевода детьми усвоенного материала на знаково-символический язык;

Публикация «Дидактическая игра „Опиши предмет“» размещена в разделах

- формирование умения анализировать объекты, осознанно выделять в них различные стороны, объединять разрозненные представления об отдельных предметах и их признаках в целостные знания об окружающей действительности.

Пособие выполнено в виде домика, каждое из 9-ти окошек которого отвечает за определенный признак. На крыше домика есть карман для размещения описываемого объекта.

Условные обозначения:

Карандаш обозначает цвет, колонка – звук, домик с елочкой – местонахождение, П-Р – природность-рукотворность, волнистая линия обозначает рельеф, параллелограмм – структура, линейка – размер, треугольник и круг в квадрате – форма, знак инь-ян – вред, польза.

Ход игры:

Педагог предлагает ребенку карточку с объектом, который «живет в домике» (картинка размещается в кармашке на крыше домика). Далее ребенок составляет рассказ-описание о «жителе домика», «заходя» в каждое окошко (двигаясь сверху вниз слева направо).

1. Семейство. Понятие о классификации объекта (рукотворный – природный мир).

2. Где? Рассказываем где, кто (что) обитает, находится, растет.

3. Описание структуры объекта (его частей и их соотношения).

4. Размер. Большой или маленький по сравнению с разными предметами или с человеком. Больше – меньше, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше.

5. Цвет. Какого цвета предмет.

6. Форма. На что похоже? Объемная и плоскостная.

7. Рельеф. Отвечаем на вопрос: какова поверхность объекта? (со всех возможных сторон на ощупь).

8. Какой звук издает (может издавать) объект в различных ситуациях?

9. Рассуждение на тему «Вред – польза».

Публикации по теме:

Игра для развития речи дошкольников «У кого какой предмет?» Игра для развития речи дошкольников "У кого какой предмет?" Цель: Упражнение в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Обучение.

Игра «Подбери предмет такой же формы»Игра «Подбери предмет такой же формы» Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается.

Дидактическая игра для второй младшей группы «Найди предмет» Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Дидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими рукамиДидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими руками ИГРА «МЭМО. МОЙ НОВОСИБИРСК» (дидактическая игра 4+) Воспитатели МАДОУ д/с № 500: Газиева Ю. В. Похламкова Л. Н. В настоящее время существует.

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку»Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку» "Наряди матрёшку" Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Опиши предмет» Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 летМагнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

Презентация «Дидактическая игра «Своя игра» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Введение в предмет «Черчение». Урок с применением презентации Конспект урока №1 ТЕМА: Введение. История развития черчения. Значение черчения в практической деятельности человека. Инструменты и принадлежности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Опиши предмет»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 05:41
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД