Ирина Зинченко
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, посмотрите, кто это у меня в руках? Как можно назвать зайчонка ласково?
- Что это у зайчика? (уши) Какие у него уши? (длинные)
- Правильно, а это что у зайчонка? (хвостик). Какой хвостик у зайки? (короткий)
- Можно сказать, что у зайчика уши длинные, а хвостик короткий?
- Ответьте пожалуйста, что умеет зайчик? (прыгать, бегать, скакать, грызть морковку)
- Зайка-побегайка, у тебя был мешок, где он? (зайчик на ушко говорит воспитателю)
Воспитатель достает мешок
— Вот какой большой мешок у зайки. Ребята, мешок пустой или в нем что- то есть? (дети щупают мешок). Интересно, что там?
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель достает морковку.
- Что это?
- Какая морковка? (длинная, оранжевая)
- Повторим ещё раз : длинная, оранжевая
Достает огурец.
- Что это? Какой огурец (длинный, зелёный)
Помидор – круглый, красный, большой.
Отгадывание.
- Он круглый, большой, красный. Что это? (яблоко)
- Какое яблоко? (отвечают и потом опять повторяют)
- Морковка, огурец, помидор – это? (овощи)
- Яблоко, мандарин, банан – это? (фрукты)
- Давайте теперь распределим овощи и фрукты по корзинам. Я буду брать, а вы скажете название того, что я взяла и в какую корзину надо убрать. Кто всё понял надуйте щечки, чтобы я видела, что все готовы.
Играют
- Молодцы, мы с вами отлично справились. Только смотрите, зайчик наш совсем загрустил. Давайте с ним поиграем, но для этого ответьте пожалуйста, где живёт зайчонок? (в лесу)
- Правильно. В лесу сейчас холодно и часто дует ветер. Как дует ветер? (в-в-в)
- Отлично, вы все готовы для игры. Половина из вас будет зайчатами, а другая половина – ветром. Как только подует ветер зайчата будут прыгать, чтобы не замерзнуть, а потом поменяемся.
- Понравилось вам играть? Юля, тебе больше кем понравилось быть: ветром или зайчиком? А тебе Марям?
- Поиграем еще с зайчиком? Садитесь тогда на стульчики и поиграем с зайчиком в другую игру.
- Зайчик заберется в мешок и будет брать какой- нибудь предмет и, не показывая его, расскажет вам о нём, а вам надо догадаться, что это. Всем понятны правила? Кто понял, улыбнитесь широко.
- Она длинная, оранжевая. Что это? (ребенок достает овощ)
- Он длинный и зелёный (огурец)
- Она круглый, оранжевый (мандарин)
- Оно круглое, красное (яблоко)
- Он круглый красный (помидор)
После каждой загадки, воспитатель зовет ребенка и просит его достать предмет. Ребенок достает предмет и называет какой он.
Если ребенок отвечает неправильно, то зайка еще раз говорит загадку, выделяя местоимение и окончание.
- Послушайте какое стихотворение прочитаем мы с зайкой:
Воспитатель читает два раза
Ва-ва-ва – в лесу выросла трава
Ве-ве-ве – сидит вова на траве
Затем дети повторяют хором и по одному.
Послушайте:
Трава, Вова, Хвост (интонационно выделить «в») – какой звук есть в этих слвах?
- А теперь послушайте загадку: длинные уши и короткий хвост. Кто это?
Попрощаемся с зайкой.
- Понравилось вам сегодня с зайкой играть? Кому какая игра больше понравилась?