Татьяна Мельниченко
Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр.
Задачи:
- расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;
- учить детей употреблять в речи обобщающие понятия "фрукты" и "овощи";
- развивать речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи „Овощи и фрукты“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Дидактическая игра "Найди тень" (овощи и фрукты).
Цель: учить детей находить заданные силуэты овощей и фруктов, развивать речь, внимание, логическое мышление; развивать зрительное наложение; закреплять знания об овощах и фруктах.
Ход игры:
На столе раскладываются карточки с цветными изображениями овощей (фруктов). Детям (ребёнку) предлагается найти тень овоща или фрукта и положить цветное изображение на чёрные.
Дидактическая игра "Найди половинку" (овощи и фрукты)
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием овощей и фруктов; развивать целостное восприятие, речь, мышление, мелкую моторику.
Ход игры:
Перед детьми на столе лежат половинки овощей (фруктов). Им предлагается внимательно рассмотреть и собрать картинку их отдельных частей, путём прикладывания одной половинки к другой, чтобы получился целый предмет. По завершению игры, воспитатель побуждает детей к названию полученного предмета (овоща, фрукта).
Дидактическая игра "Что, где растёт?"
Цель: расширять знания детей об овощах и фруктах, где они растут; развивать мелкую моторику, мышление, внимание, речь.
Ход игры:
Воспитатель показывает картинку с изображением фрукта или овоща. Дети должны определить, где он растёт, и положить картинку на нужное изображение.
Дидактическая игра "Собери овощи и фрукты в корзинки"
Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах; умение группировать овощи и фрукты; развивать речь, внимание, мелкую моторику.
Ход игры:
" Жили - были дед и баба. И был у них большой сад и огород, где росли фрукты и овощи. Наступила осень, пришла пора собирать урожай. Взяли дед и баба корзинки и пошли собирать урожай. "
Воспитатель предлагает детям помочь собрать овощи и фрукты по разным корзинам.
Дидактическая игра "Один - много" (овощи и фрукты)
Цель: учить детей соотносить предметы по количеству "много - один"; развивать речь, внимание; учить группировать по виду овощи и фрукты; образовывать существительные множественного числа.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям разложить овощи и фрукты по корзинкам, употребляя в речи множественные слова.