Марина Благова
Дидактическая игра «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Закрепление знания детей по теме «Огород».
Задачи:
1. Учить детей отгадывать загадки об овощах, выявляя определенный признак.
2. Развивать тактильные ощущения.
Оборудование: карточки с загадками об овощах. Муляжи овощей. «Волшебный мешочек».
Предварительная работа:
Домашнее задание: вместе с родителями рассмотреть овощи, их форму, цвет.
Публикация «Дидактическая игра „Овощи“» размещена в разделах
Беседа о том, где растут овощи и что можно из них приготовить.
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
П/И на внимание «Овощи»/ если овощ растет на земле - встать на
стульчик, если в земле – сесть на корточки /.
Ход игры:
Дети сидят на стульях, воспитатель загадывает загадки:
1. Без окон, без дверей полна горница людей. /Огурец/
2. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Хрупка, кругла, сладка на вкус
Узнали вы? Я - …/Свекла/
3. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко
Что же это?. /Репка/
4. Пришла Таня в желтом сарафане.
Стали Таню раздевать.
Давай плакать и рыдать. /Лук/
5. И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко под кустом - …/Картошка/
6. Растут на грядке зелёные ветки
А на них – красные детки. /Помидоры/
7. Дом зелёный тесноват –
Узкий, длинный, гладкий,
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. /Горох/
8. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка. /Капуста/
9. Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена -
Вся на солнышке она. /Редиска/
10. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос
Лишь торчат из грядки зеленые пятки. /Морковка/
Ребенок, который отгадал загадку, находит овощ в «волшебном мешочке» на ощупь.
Дети сами контролируют выполнение задания.
Подведение итогов: педагог хвалит детей за правильные ответы и предлагает попробовать овощи на вкус.