Папки-передвижки

Конспект занятия с использование дидактической игры «Овощи и Фрукты»

Юлия Николаевна Гром
Конспект занятия с использование дидактической игры «Овощи и Фрукты»

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. Играя, дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

В работе ДОУ большое и важное место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети учатся классифицировать, обобщать, сравнивать, осваивают признаки предметов. Использование дидактических игр, как средство обучения, повышает интерес детей к образовательной деятельности, обеспечивает лучшее усвоение программы. Благодаря дидактическим играм развиваются способности, уровень развития которых, несомненно, сказывается в процессе школьного обучения, а также имеет большое значение для последующего развития личности.

Публикация «Конспект занятия с использование дидактической игры „Овощи и Фрукты“» размещена в разделах

Цель игры:

- развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, речь, сообразительность и др.

- формирование представлений об обитателях экосистем-огород и сад, о их общих и отличительных признаках (внешнем виде, форме, цвете, величине);

- учить различать понятия: овощи и фрукты;

- обогащать словарный запас;

- учить различать твердость и мягкость согласных;

- учить производить звуко-буквенный анализ слова;

- развивать грамматический строй речи;

- упражнять детей в умении делить слова на слоги.

Ход игры:

Воспитатель показывает слайд 2.

Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.

Ребенок перечисляет картинки.

Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки только овощи. Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.

Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.

Воспитатель показывает слайд 3.

Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.

Ребенок перечисляет картинки.

Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки только фрукты. Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.

Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.

Воспитатель показывает слайд 4.

Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.

Ребенок перечисляет картинки.

Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки только предметы желтого цвета. Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.

Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.

Воспитатель показывает слайд 5.

Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.

Ребенок перечисляет картинки.

Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки картинки, в названии которых есть звук «К» или «К’». Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.

Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.

Воспитатель показывает слайд 6.

Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.

Ребенок перечисляет картинки.

Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки картинки, в названии которых есть звук «К». Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.

Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.

Воспитатель показывает слайд 7.

Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.

Ребенок перечисляет картинки.

Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки картинки, в названии которых есть звук «К’». Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.

Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.

Воспитатель показывает слайд 8.

Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.

Ребенок перечисляет картинки.

Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки картинки, в названии которых есть звук «К» или «К’» находится в начале слова. Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.

Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.

Воспитатель показывает слайд 9.

Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.

Ребенок перечисляет картинки.

Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки картинки, в названии которых есть звук «К» или «К’» находится в конце слова. Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.

Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.

Воспитатель показывает слайд 10.

Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.

Ребенок перечисляет картинки.

Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки картинки, в названии которых есть звук «К» или «К’» встречается несколько раз. Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.

Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.

Воспитатель показывает слайд 11.

Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.

Ребенок перечисляет картинки.

Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки картинки, в названии которых один слог. Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.

Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.

Воспитатель показывает слайд 12.

Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.

Ребенок перечисляет картинки.

Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки картинки, в названии которых два слога. Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.

Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.

Воспитатель показывает слайд 13.

Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.

Ребенок перечисляет картинки.

Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки картинки, в названии которых три слога. Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.

Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возраста дидактическая игра " Фрукты и ягоды" для детей младшего возраста Цель: способствовать накоплению сенсорного и речевого опыта ребенка через.

Дидактическая игра «Магазин «Овощи-фрукты» по подготовке к обучению грамотеДидактическая игра «Магазин «Овощи-фрукты» по подготовке к обучению грамоте Дидактическая игра: «Магазин «Овощи-фрукты» по подготовке к обучению грамоте. Для детей подготовительной группы. Цель: закреплять умение.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Дидактическая игра «Овощи и Фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они.

Дидактическая игра: Овощи и фруктыДидактическая игра: Овощи и фрукты Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Эту игру я придумала для своих деток, возраст которых 2-3 года. Чтобы они могли развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра по ФЭМП «Собери фрукты»Дидактическая игра по ФЭМП «Собери фрукты» Для успешного обучения в начальной школе будет очень полезно, если ребенок еще до поступления в первый класс выучит состав чисел до десяти.

Дидактическая игра «Полезные овощи и фрукты»Дидактическая игра «Полезные овощи и фрукты» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Дидактическая.

Дидактическая игра «Приклей фрукты»Дидактическая игра «Приклей фрукты» Цель игры: дифференцировать фрукты по форме,величине, признаку; прививать навыки в пространственной ориентации; упражнять в изучении терминов.

«Фрукты». Дидактическая игра «Собери картинку»«Фрукты». Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: Игра помогает закрепить понятия ФРУКТЫ такие как (арбуз, абрикос, ананас, апельсин, банан, виноград, вишня, груша, гранат, лимон,.

Дидактическая игра «Волшебные овощи» для детей 2–3 летДидактическая игра «Волшебные овощи» для детей 2–3 лет Цель. Закрепить представление об овощах. Задачи. Образовательные: повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес,.

Лэпбук «Фрукты-овощи»Лэпбук «Фрукты-овощи» Подрастая, дети с каждым днем задают все больше и больше вопросов. Вот и мои трехлетки после пройденной темы про фрукты и овощи, стали постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использование дидактической игры «Овощи и Фрукты»
Опубликовано: 1 июля 2016 в 15:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД