Юлия Николаевна Гром
Конспект занятия с использование дидактической игры «Овощи и Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. Играя, дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
В работе ДОУ большое и важное место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети учатся классифицировать, обобщать, сравнивать, осваивают признаки предметов. Использование дидактических игр, как средство обучения, повышает интерес детей к образовательной деятельности, обеспечивает лучшее усвоение программы. Благодаря дидактическим играм развиваются способности, уровень развития которых, несомненно, сказывается в процессе школьного обучения, а также имеет большое значение для последующего развития личности.
Публикация «Конспект занятия с использование дидактической игры „Овощи и Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Цель игры:
- развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, речь, сообразительность и др.
- формирование представлений об обитателях экосистем-огород и сад, о их общих и отличительных признаках (внешнем виде, форме, цвете, величине);
- учить различать понятия: овощи и фрукты;
- обогащать словарный запас;
- учить различать твердость и мягкость согласных;
- учить производить звуко-буквенный анализ слова;
- развивать грамматический строй речи;
- упражнять детей в умении делить слова на слоги.
Ход игры:
Воспитатель показывает слайд 2.
Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.
Ребенок перечисляет картинки.
Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки только овощи. Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.
Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.
Воспитатель показывает слайд 3.
Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.
Ребенок перечисляет картинки.
Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки только фрукты. Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.
Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.
Воспитатель показывает слайд 4.
Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.
Ребенок перечисляет картинки.
Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки только предметы желтого цвета. Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.
Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.
Воспитатель показывает слайд 5.
Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.
Ребенок перечисляет картинки.
Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки картинки, в названии которых есть звук «К» или «К’». Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.
Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.
Воспитатель показывает слайд 6.
Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.
Ребенок перечисляет картинки.
Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки картинки, в названии которых есть звук «К». Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.
Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.
Воспитатель показывает слайд 7.
Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.
Ребенок перечисляет картинки.
Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки картинки, в названии которых есть звук «К’». Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.
Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.
Воспитатель показывает слайд 8.
Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.
Ребенок перечисляет картинки.
Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки картинки, в названии которых есть звук «К» или «К’» находится в начале слова. Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.
Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.
Воспитатель показывает слайд 9.
Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.
Ребенок перечисляет картинки.
Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки картинки, в названии которых есть звук «К» или «К’» находится в конце слова. Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.
Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.
Воспитатель показывает слайд 10.
Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.
Ребенок перечисляет картинки.
Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки картинки, в названии которых есть звук «К» или «К’» встречается несколько раз. Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.
Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.
Воспитатель показывает слайд 11.
Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.
Ребенок перечисляет картинки.
Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки картинки, в названии которых один слог. Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.
Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.
Воспитатель показывает слайд 12.
Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.
Ребенок перечисляет картинки.
Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки картинки, в названии которых два слога. Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.
Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.
Воспитатель показывает слайд 13.
Воспитатель: Посмотри внимательно на экран. Какие картинки здесь изображены? Перечисли их.
Ребенок перечисляет картинки.
Воспитатель: Выбери при помощи компьютерной мышки картинки, в названии которых три слога. Если выбрал правильно картинку, то зазвенят колокольчики и картинка исчезнет.
Ребенок производит действия. Воспитатель контролирует выполнение, подбадривает, хвалит за правильные ответы.