Юлия Кусик
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» для детей 5–6 лет старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: систематизировать знания детей об овощах и фруктах;
Задачи: закрепить в речи детей обобщающие слова «овощи», «фрукты», их названия;
упражнять в умении образовывать относительные прилагательные от существительных, обозначающих названия овощей и фруктов;
обогащать лексику детей прилагательными;
развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание;
автоматизировать поставленные звуки.
Публикация «Дидактическая игра „Овощи и фрукты“ для детей 5–6 лет старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Ход игры:
Детям предлагается вспомнить названия овощей и фруктов, выявить их отличительные особенности. Разделившись на две команды, дети должны положить овощи в корзину, фрукты поместить на деревце.
После этого дети анализируют правильность выполнения задания, подбирают прилагательные, обозначающие цвет, форму, вкус к каждому овощу и фрукту.
Затем дети должны определить из каких овощей и фруктов можно приготовить суп, сок, салат. Правильно назвать продукты питания из них: салат из овощей-овощной, салат из капусты - капустный, суп из гороха- гороховый, из картофеля –картофельный, а также соки: морковный, апельсиновый, гранатовый, грушевый, яблочный, вишневый.
Данная игра может быть использована как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. Например при автоматизации звуков р, рь в предложениях, можно предложить ребенку разместить фрукты на дереве при этом проговаривая: Груша растет на дереве, Яблоко растет на дереве и т. д. или при автоматизации звуков с, з ребенок проговаривает : Соня сделала сок из яблок и т. д.
А также можно неправильно разместить картинки (яблоко положить в суп, капусту на дерево и т. д) и детям предложить найти и исправить допущенные ошибки.