Дидактические игры «Песочная сказка», «Сыпучая сказка»

Ольга Иванова
Дидактические игры «Песочная сказка», «Сыпучая сказка»

Известно,что речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность маленького ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи,нормализовать её темп,учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Развивать мелкую моторику рук очень хорошо в играх с песком. Играть в песок можно не только на прогулке, но и в группе. Поэтому в своей работе, я часто использую дидaктические игры, сделанные своими руками: дидактическая игра «Песочная сказка» с песком и «Сыпучая сказка» с мукой. Сделаны они из пластмассового контейнера, на дне которого находиться зеркало. Играя с детьми в песке,я использую предметы различной фактуры. Это развивает тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Например, игра «Чьи следы?» -это могут быть отпечатки ладоней, кулачков,костяшек пальцев. Можно также приложить ладонь к песку, обвести палочкой и внимательно приглядеться, что или кто появился на песке. Ребёнок не боится рисовать и писать на песке, ведь, если появится ошибка, её легко можно исправить,причём делать это можно сколько угодно раз. А ещё песок (мука) даёт возможность «оживлять» абстрактные символы: буквы,цифры и геометрические фигуры. А ещё мука позволяет изобразить зимние пейзажи, горы, леса или другую планету. Рисуя, ребёнок видит своё отражение в зеркале. Это усиливает положительные эмоции. Эти простые упражнения имеют огромное значение для психики ребёнка. Они стабилизируют его эмоциональное состояние.

Дидактические игры «Песочная сказка», «Сыпучая сказка»
Публикации по теме:

«Сказка с музыкой дружна». Результаты деятельности музыкально-театральной студии «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» С. И. Мерзлякова Одно из главных направлений модернизации.

Сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в Рождественскую ночь» Эта история произошла накануне волшебного праздника, когда происходят чудеса и исполняются желания. В рождественскую ночь на землю спускаются.

Сказка для маленьких детей «Сказка про Машу, Сашу и кашу» Жила - была девочка Маша. Маша не любила кашу. А каша её любила, И часто ей говорила: "Я вкусная, спортивная. Я очень витаминная. Ну съешь.

Дидактическая игра для интерактивной доски. Математическая сказка «На лугу» Дидактическая игра для интерактивной доски Средняя группа Сказка «На лугу» в форме игровой ситуации. Цель: обучение детей счёту в пределах.

Дидактическая игра «Лесная сказка» для детей от 2 до 3 лет.Дидактическая игра «Лесная сказка» для детей от 2 до 3 лет. Цель игры: формировать у детей эмоциональную отзывчивость и умению сопереживать. Задачи: •развивать у детей мелкую моторику рук, связную.

Дидактическая игра «Моя сказка»Дидактическая игра «Моя сказка» В одной избушке на лесной опушке жили были дед и баба. И стало им грустно что живут они одни, вот и решили они испечь колобок. Получился.

Дидактическая игра по «Правилам Дорожного Движения» для детей 1 младшей группы «Дорожная сказка»Дидактическая игра по «Правилам Дорожного Движения» для детей 1 младшей группы «Дорожная сказка» Дорожная сказка. Программное содержание: • Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. • Расширять знания детей.

Многофункциональная музыкально-дидактическая игра-сказка «Веселые песенки леса» для детей от 4 до 6 летМногофункциональная музыкально-дидактическая игра-сказка «Веселые песенки леса» для детей от 4 до 6 лет ЦЕЛЬ: развитие звуковысотного слуха, закрепление знаний о высоте звука (высокий, средний, низкий); умение связно, последовательно и выразительно.

Музыкальная сказка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Развивать творческие способности ребёнка через музыкальную игру –сказку, формировать основы музыкальной культуры. Слушание: - обогащать.

Песочная сказка (фотоотчет)Песочная сказка (фотоотчет) Всем гостям и друзьям доброго хорошего дня. Сегодня я хочу продолжить для вас знакомство с песчаными скульптурами в рамках фестиваля, который.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Дидактические игры «Песочная сказка», «Сыпучая сказка»
Опубликовано: 23 июля 2015 в 15:12
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...