Ольга Антошенкова
Дидактическая игра «Пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Пирамида»
Цель: Развивать слуховое восприятия детей, умение вслушиваться в слово и выделять звуки. Учить делить слово на звуки, устанавливать количество звуков в слове. Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. Упражнять в использовании пространственных предлогов. Учить составлять предложения из отдельных слов. Учить детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным.
Публикация «Дидактическая игра „Пирамида“» размещена в разделах
Ход игры:
1 вариант: Предложить детям заполнить пирамидку предметными картинками. В самом верхнем ряду должны быть картинки с короткими названиями, состоящими из 2 звуков, ниже из трех звуков, еще ниже из четырех звуков, а в самом основании картинки, в названии которых пять звуков. Пусть дети проговаривают названия картинок и определяют количество звуков в них, а затем помещают картинки в нужный ряд.
2 вариант: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда. Например: Бабочка, первый звук [б]. Положу белку, первый звук в этом слове [б'], [б] и [б'] – братцы. Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд.
3 вариант: Дети закрывают глаза. Воспитатель расставляет предметные картинки в разных местах группы. Дети находят их и говорят, кто и где прятался. В ответах используются пространственные предлоги (в, на, за, под). «Мышонок спрятался под стул». «Кошка спряталась за тумбу» и т. д. Дети собирают картинки. Воспитатель просит ответить на вопрос: кто и откуда слезал и вылезал? В ответах используются предлоги с (со, из-за, из-под. «Мышка вылезла из-под стула». «Кошка вылезла из-за тумбы» и т. д.
4 вариант: Воспитатель предлагает детям составить предложени, взяв за основу слова изображающихся на картинках, расставленными воспитателем, отмечая, сколько слов в нем.
5 вариант: Педагог произносит предложения, дети определяют в них количество слов и выкладывают их.
6 вариант: Воспитатель показывает детям разные картинки, и они подбирают к ним глаголы действия. Мышка — бежала, пищала. Белочка – прыгала, скакала, грызла и т. д.