Дарья Афонина
Дидактическая игра по финансовой грамотности «Я хочу и мне надо»
▼ Скачать + Заказать документы
Финансовая грамотность - это знания, необходимые каждому человеку в современном мире. Безусловно, контроль над расходами является базовым навыком общей финансовой культуры. Уже в дошкольном возрасте детям надо дать понять, что деньги – небесконечный ресурс и объяснить, что траты необходимо планировать.
Публикация «Дидактическая игра по финансовой грамотности „Я хочу и мне надо“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2024
Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между понятиями «хочу» и «надо».
Правила игры: определить, к какому понятию: «хочу» или «надо» относиться предмет, изображенный на карточке, и расположить ее под соответствующее поле (надо) или (хочу).
Материал: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т. п. ; игровое поле.
Ход игры «Я хочу и мне надо»
Воспитатель проводит беседу: «Ни одна семья не может обойтись без того, чтобы расходовать деньги. Все, что мы тратим, называется расход.
Но расходы бывают разные: основные – такие, без которых нельзя обойтись. Расходы бывают и не основные, без которых вполне можно обойтись.
А чтобы нам лучше во всем разобраться, предлагаю поиграть в игру «я хочу и мне надо». Дети подходят к столу, на котором лежат две карточки: на одной написано «Хочу», на другой – «Надо». Рядом лежат предметные картинки: яблоко, велосипед, книга, молоко, мяч, телевизор, хлеб, пальто, кукла, машина, карандаш, лимонад, коньки, майка, дом, магнитофон, обувь). Ребенок выбирает по одной картинке и называет предмет. Затем он должен положить эту картинку на одно из полей, объясняя свой выбор.
В конце называют основные расходы – обязательные, и не основные – не обязательные.
В процессе дети познакомились с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научились определять разницу между «хочу» и «надо». Ребята с большим интересом определяли, к какому понятию относится изображенный на карточке предмет, и размещали картинку на соответствующем поле.