Вера Сурнаева
Дидактическая игра по ФЭМП «Считаем по порядку»
▼ Скачать + Заказать документы
Считаем по порядку
Цель игры: закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Ход игры: воспитатель показывает детям «Веер», состоящий из разноцветных лепестков и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета и дает им задание посчитать им по порядку.
Воспитатель просит детей запомнить расположение лепестков и закрыть глаза. В это время он прячет один лепесток за другой. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Считаем по порядку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
Игра продолжается 2 – 3 раза, каждый раз порядок лепестков восстанавливается.
Варианты игры:
1. «Посчитай-ка»
Цель: упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, их формы, их расположения, а так же от направления счета, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Ход игры: Воспитатель показывает «Веер» с обратной стороны, где наклеены разное количество предметов. Одному ребенку предлагают посчитать снизу вверх предметы с какого-нибудь одного лепестка. Другой ребенок считает сверху вниз. Ответ проверяют, повернув этот лепесток с цветной стороны.
2. «Сделай столько же движений»
Цель: Воспроизвести столько же движений, сколько предметов изображено на одном лепестке.
Ход игры: Воспитатель показывает лепесток с определенным количеством предметов (или лепесток с цифрой, один ребенок считает, называет количество, а остальные дети выполняют движения (например, хлопнуть в ладоши, прыгнуть на месте на двух ногах, поворот головой направо и др.)