Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найди такую же картинку» (памятники и здания Севастополя) для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях Севастополя в игровой деятельности.
Задачи
Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о памятниках и зданиях родного города, морских судах в ходе дидактической игры.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, связную речь, мелкую моторику.
Публикация «Дидактическая игра по патриотическому воспитанию „Найди такую же картинку“ (памятники и здания Севастополя) для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Севастополь. Детям о городе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2020
Воспитательные : воспитывать умение действовать самостоятельно, в парах, подгруппах в процессе игровой деятельности; воспитывать чувство патриотизма.
Исходным материалом для создания игры послужили несколько календариков:
Затем были сделаны ксерокопии подходящих календариков и добавлены распечатанные картинки с соответствующими изображениями такой же величины.
Материал: предметные картинки с изображениями морских судов, памятников, зданий музеев, театров, храмов Севастополя :
Ход игры
1 вариант:
Ребенок играет индивидуально.
Цель: из произвольно расположенных карточек составить пары из одинаковых картинок, назвать, что изображено на каждой паре карточек; предложить ребенку систематизировать пары по темам: памятники, здания, морские суда. Можно засекать время, потраченное на составление пар, и стремиться к личному рекорду:
2 вариант:
Играют двое детей.
Цель: кто больше соберет пар из общего количества картинок на столе.
3 вариант:
Играют двое детей.
Каждому из участников предложить одинаковое количество хаотично расположенных карточек.
Цель: кто быстрее соберет пары из своего количества картинок.
4 вариант
Играет подгруппа из нескольких детей.
Цель: кто больше составит пар картинок.
Карточки лежат на столе стопкой картинками вниз. Играющие берут поочередно по одной карточке. Когда у игрока образуется пара из одинаковых карточек, он называет, что изображено на этих карточках, откладывает их в сторону и продолжает играть. Игра продолжается, пока не закончатся карточки в стопке. Дети подсчитывают, у кого сколько пар собрано:
5 вариант
Играет вся группа.
Игра проводится как подвижная «Найди себе пару». Также можно использовать в качестве физминутки в ходе образовательной деятельности.
Цель: найти себе пару с такой же картинкой.
У каждого ребенка в руках карточка, рассмотрев ее, ребенок держит ее так, чтобы изображение могли видеть другие дети. По сигналу дети ищут себе пару с такой же карточкой. Нашедшая друг друга пара детей берется за руки и поднимает руки вверх – при этом видна последовательность образования пар.
6 вариант
Играет вся группа
Игра проводится как подвижная «Чья команда быстрее соберется»
Цель: найти место в группе, обозначенное картинкой : памятник, здание или морское судно.
По сигналу дети с карточками в руках стремятся найти место в группе, соответствующее изображению на карточке ребенка.