Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Выложить из счетных палочек контур памятников Севастополя» для детей 6 лет

Цель: сформировать умение выкладывать из счетных палочек силуэты некоторых памятников Севастополя.
Задачи:
- упражнять в выкладывании из счетных палочек контуров некоторых исторических памятников родного города по схемам и картинкам,
- развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к историческому прошлому Севастополя, чувство патриотизма.
Материал: цветные иллюстрации с памятниками Севастополя, схемы изображений некоторых памятников, счетные палочки :



Ход:
- на столе у ребенка счетные палочки, схема для выкладывания контура памятника, несколько цветных иллюстраций с памятниками
- ребенок по схеме выкладывает контур памятника
- вспоминает название памятника, называет историческую личность или событие, которым посвящен этот памятник
- находит соответствующую цветную иллюстрацию
памятник Затопленным кораблям:

памятник Казарскому А. И. :

Обелиск Славы на Сапун-горе:

Туманный колокол в Херсонесе:

Херсонесская базилика:

Свято-Никольский храм на Мемориальном Братском кладбище:

Графская пристань:

Усложнение: выложить контур памятника по картинке, без использования схемы.
Вариант: назвать памятник, контур которого ребенку необходимо выложить из счетных палочек. Ребенок последовательно находит картинку памятника, затем схему для выкладывания и выкладывает контур из счетных палочек.
Дополнительные задания:
- выложить из счетных палочек контуры домов разной этажности:

- выложить из счетных палочек и кругов схему Центрального городского кольца, сначала пользуясь нарисованной схемой, а затем по памяти, называя центральные площади, улицы, проспект:
1 – площадь Ушакова Ф. Ф., 2 – площадь Суворова А. В., 3 – площадь Нахимова П. С., 4 – площадь Лазарева М. П. ;
1 – улица Большая Морская, 2 – Ленина В. И., 3 – проспект Нахимова П. С. :

По одной схеме могут играть несколько детей одновременно, особенно с крупными изображениями.