Приложение МААМ

Дидактическая игра по познавательному развитию «Составь узор» (7 фото)

Наталья Колупаева
Дидактическая игра по познавательному развитию «Составь узор»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра по познавательному развитию

Актуальность:

В детском саду мы часто используем с детьми при рисовании или аппликации декоративный узор, орнамент. При этом можно наблюдать, что далеко не каждый ребёнок справляется с этой, казалось бы лёгкой, задачей.

Для того, чтобы решить эту проблему, необходимо целенаправленно и систематически проводить дидактические игры, направленные на познание законов симметрии, что поможет способствовать соблюдению правил построения композиции, развитию воображения и творческих способностей при составлении узора, а так же к пониманию того, что узоры в жизни нам нужны для красоты.

Публикация «Дидактическая игра по познавательному развитию „Составь узор“» размещена в разделах

Цель игры:

Познание законов симметрии.

Задачи:

- формировать умение составлять узор из отдельных элементов;

- развитие чувство пропорциональности при изображении элементов;

- соблюдать правила построения композиции: ритм, симметрия, повторяемость, встраиваемость изображения в предложенную форму;

- учить сочетать цвета фона и элементов узора;

- развитие воображения и творческих способностей при составлении своего узора;

-воспитывать детей к пониманию того, что узоры в жизни нам нужны для красоты.

Игровой материал:

Однотонные основания ковров из фетра или вискозы разного цвета, бусы, пуговицы, декоративный материал, различного цвета.

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Составь узор". Данную игру можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.

Возраст: 5 -7 лет.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о коврах, где изготавливаются, какие узоры или орнамент изображают.

Ход игры:

В игре могут принимать участие от одного до 6-7 человек. Каждый участник придумывает узор по теме, который дает педагог, или ребенок сам составляет свой узор. Дети выбирают понравившийся цвет ковра, затем составляют композицию из предложенных элементов, учитывая законы симметрии, закономерности сочетания элементов по цвету, расположению и размеру. По окончанию работы детям предлагается провести анализ своей работы и работ товарищей.

Варианты игры:

«Найди схему»

Дети подбирают схему композиционного решения к каждому образцу. Игра продолжается до тех пор, пока все пары не будут определены. Выигрывает тот, кто соберет больше пар схем и картинок.

«Выложи узор»

По одной и той же схеме дети выкладывают узоры из отдельных элементов (из игры «Составь узор»). Сравнивают, выбирают наиболее соответствующий схеме.

«Составь схему»

Дети самостоятельно рисуют схему понравившегося узора или орнамента. А другие дети находят узор, соответствующий этой схеме.

Орнамент (от лат. - украшение) - узор, построенный на ритмическом повторении или чередовании элементов изображения. В зависимости от характера мотивов делится на геометрический, растительный, зооморфный и антропоморфный.

В основе геометрического орнамента лежат геометрические фигуры - круг, квадрат, прямоугольник, а также точка, линия и её сочетания.

Растительный орнамент состоит из элементов растительного происхождения - листьев, плодов, цветов, веток и т. п.

Зооморфный орнамент изображает стилизованные фигуры реальных или фантастических животных или их части.

В антропоморфном орнаменте используется стилизация фигуры человека или отдельных её частей.

Возможна комбинация из мотивов разных видов. По характеру композиции выделяют такие виды орнаментов как ленточный (фриз, бордюр, кайма, орнамент на круге (розетта, орнамент в многоугольной форме (квадрате, прямоугольнике, ромбе, треугольнике и т. д., сетчатый орнамент. Основным свойством орнамента является ритм. Любой орнамент подчиняется законом ритма.

Ритм орнамента может быть простым, и очень сложным.

Простой ритм - повторение одинаковых элементов узора на равных расстояниях друг от друга.

В природе гармоничные сочетания и соответствие соразмерности заложено изначально, художник же добивается гармонии с помощью специальных приёмов. Архитектура зданий, дизайн одежды, произведения искусства, прекрасная поэзия, музыка, театр - в основе всего этого заложен продуманный ритм, который положительно влияет на нашу психику.

Очень важно не только слышать и воспринимать ритм, но и уметь создавать свой ритм звуков, движений, фигур. В изобразительном искусстве художник с помощью ритма может создавать сложные узоры и орнаменты на тканях и коврах, может расписывать посуду и одежду и даже изображать природные явления такие, как ветер, буря, снег, наводнение.

Ритм одно из основных пластических средств выражения. Понятие ритма связано со счетом и арифметикой, поэтому, рисуя ритм, детям можно заодно потренироваться в счете.

Понятие ритма необходимо прививать ребёнку как можно раньше. В младшем возрасте для этого можно использовать яркие игрушки: шарики, кубики, пирамидки, цветной конструктор, мозаику. Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с ритмом, рассматривая предметы декоративно - прикладного искусства. Декоративное искусство благодаря простоте стилизованных образов, простоте композиции и яркости колорита более доступно и понятно детям дошкольного возраста.

Поэтапное знакомство со свойствами орнамента способствует более полному пониманию и усвоению детьми правил построения узора и создаёт условия для развития способностей узорного творчества.

1 этап. ВВОДНЫЙ.

На этом этапе предполагается рассматривание предметов быта и одежды детей.

Главная цель этого этапа - подвести детей к пониманию того, что узоры в жизни нам нужны для красоты. Для того чтобы самим создавать красоту, нужно знать правила (законы узоров).

На этом этапе идёт усвоение детьми влияния формы, величины и чередования элементов на узор. Можно использовать материал на занятии по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП.

2 этап. ОСНОВНОЙ.

Рассматривание детьми карточек с узорами.

Мы рассматриваем карточки (мною изготовленные) с узорами и детям предлагается зарисовать или выложить их в виде геометрических узоров - образцов.

Самостоятельный подбор цвета для раскрашивания геометрических узоров и понимание влияния различного цветового решения на ритм, и восприятие узора. Материал используется на занятиях по конструированию, рисованию.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Составь узор»

3 этап. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ.

Самостоятельный выбор детьми узора.

(аппликация и рисование).

Фото «Составь узор»
Дидактическая игра по познавательному развитию - фото

Дидактическая игра «Составь узор»

Дидактическая игра по познавательному развитию Актуальность В детском саду мы часто используем с детьми при рисовании или аппликации декоративный узор орнамент При этом можно наблюдать что далеко не каждый ребёнок справляется с этой казалось бы лёгкой задачей Для того чтобы решить эту проблему необходимо целенаправленно и систематически проводить Публикация Дидактическая игра по познавательному развитию Составь узор размещена в разделах Дидактические игры Орнамент и узоры Развитие ребенка

Вывод:

Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников является дидактическая игра.

И игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные, образовательные и развивающие возможности. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки.

Детские дидактические игры – главное средство разностороннего воспитания ребёнка, игра помогает воспитать основные качества личности в целом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Для создания этой настольной игры нам понадобится: плотный картон формата А - 4,крышечки белого цвета,маркер, скотч для ламинирования.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Деревья»Дидактическая игра по познавательному развитию «Деревья» Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Кто появляется из яйца». Животные и их детенышиДидактическая игра по познавательному развитию «Кто появляется из яйца». Животные и их детеныши Обычно на вопрос: "Кто появляется из яйца?" большинство ребят, отвечают, что это цыплята, птенцы. И очень удивляются, что некоторые виды.

Дидактическая игра по развитию речи «Составь рассказ»Дидактическая игра по развитию речи «Составь рассказ» Игра для детей старшего дошкольного возраста Аннотация Дети приходят в детский сад с определенным словарным запасом. На протяжении всей.

Дидактическая игра «Составь натюрморт»Дидактическая игра «Составь натюрморт» Дидактическая игра «Составь натюрморт» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы! Сегодня я хочу представить вашему вниманию.

Дидактическая игра «Составь натюрморт»Дидактическая игра «Составь натюрморт» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по ознакомлению детей старшего возраста с натюрмортом. Вы знаете,что слово натюрморт означает.

Дидактическая игра «Составь натюрморт»Дидактическая игра «Составь натюрморт» Методическое пособие Образовательная область: Художественное творчество. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Составь натюрморт» ЧДОУ " Детский сад Колибри".

Дидактическая игра «Составь предложение»Дидактическая игра «Составь предложение» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:3-7 лет.

Дидактическая игра с крышками «Составь узор»Дидактическая игра с крышками «Составь узор» Цель: Развитие у детей дошкольного возраста творчества, логического, образного мышления. Задачи: 1. Учить детей группировать предметы по.

Ленд-арт в детском саду. Дидактическая игра на участке «Составь узор из красивых осенних листьев»Ленд-арт в детском саду. Дидактическая игра на участке «Составь узор из красивых осенних листьев» Природа – это источник красоты, радости, отдыха и здоровья. Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают мир,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по познавательному развитию «Составь узор»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 19:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по познавательному развитию «Составь узор»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колупаева (УИ 897388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД