Лучший педагог года

Дидактическая игра по познавательному развитию «Времена года» (1 фото)

Крат Ксения Петровна
Дидактическая игра по познавательному развитию «Времена года»

Автор:Крат Ксения Петровна

Пояснительная записка.

Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов.

Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

Публикация «Дидактическая игра по познавательному развитию „Времена года“» размещена в разделах

Цель:

- закреплять понятия: «зима», «весна», «лето», «осень»;

- различать изменения природы в разное время года;

- знать времена года и называть их в определенной последовательности;

- находить, соответствующие данному времени года детали;

- оживлять композицию фигурными деталями;

- развивать зрительную память, внимание, речь;

- любить природу в разное время года.

Задачи:

Образовательные:

- учить определять время года по его характерным признакам;

- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

-формировать представление о чередовании времён года;

-учить прямому счету в пределах 10.

-учить обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу).

- упражнять детей в составлении короткого рассказа;

- расширение и обогащения словарного запаса;

- способствовать формированию сенсорных умений;

- способствовать развитию наглядно-действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения, речи и мелкой моторики рук;

Развивающие:

- развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, логическое и образное мышление, пространственное представление.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе;

Формировать у детей взаимоотношения, сотрудничество при решении задач, воспитание умения выслушать ответ товарища, воспитание самостоятельности

Описание игры.

Основа игры – фетр. Игровое панно, в котором центральная композиция – дерево.

Принцип создания игры:

1. Привлекательность для детей;

2. Доступность;

3. Многофункциональность;

4. Стимулирование познавательной активности детей;

Планируемый результат:

Дети понимают правила игры и игровые действия.

- проявляют интерес и принимают игровую задачу.

- имеют представление о характерных особенностях разных времён года, проявляют желания помочь друг другу.

- проявляют умение анализировать достижение игровой задачи.

- проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

Принципы воспитания:

- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом,

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма,

- воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

-принцип доступности, и индивидуальности;

-наглядности;

-принцип систематичности и последовательности;

-принцип научности ;

-активности ;

Методы воспитания:

-беседа,

-поощрение,

-упражнение,

-ситуация свободного выбора

-создание ситуации успеха

Методы обучения:

-объяснение,

- беседа,

- упражнение,

- частично-поисковый

Предварительная работа:

-беседы о временах года,

- рассматривание картин, иллюстраций,

- наблюдение за изменениями времён года,

- прочтение сказки «12 месяцев»

-прочтение стихов о временах года.

Вариации игры

Вариант 1

Игра «Составь картинку и расскажи»

Цель игры: развить у детей мышление, воображение, речь.

Ход игры: детей спрашивают –«Какое сейчас время года?» и предлагают составить картинку, выбрав нужные детали из фетра. Затем воспитатель просит описать картинку.

Вариант 2

Игра «Что не так?»

Цель: развить речемыслительную деятельность ребенка – внимание, мышление, восприятие, связную речь.

Ход игры: Выбрав какое- либо время года, одна группа детей (воспитатель) размещает несколько несоответствующих деталей или фигурок на панно и предлагает другим детям найти лишнее, объяснив свой выбор.

Вариант 3

Игра «Какая сейчас погода?»

Цель: развивать мышление, связную речь у детей

Задачи: описать сегодняшнюю погоду и составить картинку, данному описанию.

Ход игры: воспитатель просит детей описать сегодняшнюю погоду. Дети отвечают, перечисляют все явления, которые есть на данный момент.

Вариант 4

Игра «Составь рассказ о (зиме, весне, лете, осени)»

Задачи: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

Ход игры:На панно выставляются детали, которые соответствуют признакам заданного времени года, воспитатель предлагает составить небольшой связный рассказ. Сначала воспитатель даёт примерный образец рассказа.

Вариант 5

Игра «Когда это бывает?»

Задачи: закрепить знания о природных явлениях. Формировать представления о временах года, о месяцах.

Развитие внимания, зрительного восприятия.

Ход игры: Воспитатель предлагает разгадать загадки о временах года и подобрать детали из фетра, соответствующие определенному времени года. Вспомнить характерные особенности данного времени года.

Кто, скажи мне милый друг,

Красит белым всё вокруг,

И деревья, и дома?

Это — зимушка -… (ЗИМА)

Стало солнышко теплей,

Зажурчал в лесу ручей,

Вся природа расцветает,

Время года кто узнает? (ВЕСНА)

Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (ЛЕТОМ)

Листья быстро пожелтели

И на землю полетели.

Так бывает раз в году,

А когда? Я не пойму! (ОСЕНЬ)

Вариант 6

Игра «Волшебный мешочек.»

Задачи: Развивать память, расширять словарный запас, внимание, логическое мышление, закреплять знания детей обокружающим мире.

Ход игры: На игровом поле изображены четыре времени года. Играющих от 2 до 4 детей, каждый выбирает себе определенное время года и сообщает о своем выборе другим игрокам. Затем вносится волшебный мешочек и предлагается детям достать из него тот предмет который относится к выбранному времени года, основываясь на своих тактильный ощущений. Играющие по очереди засовывают руку мешочек и на ощупь берут нужный для себя предмет.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Времена года»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Тучка» по теме «Времена года» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Тучка» по теме «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые колеги. Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста «Тучка. Времена.

Дидактическая игра для детей младшей группы «Времена года»Дидактическая игра для детей младшей группы «Времена года» Актуальность. В настоящее время большинство родителей и детей заняты просмотром телевизоров, играми на планшетах и компьютерах. К большому.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Анонс: Дети дошкольного возраста очень хорошо запоминают если информация яркая, красочная, поэтому в своей работе использую игры изготовленные.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Деревья»Дидактическая игра по познавательному развитию «Деревья» Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Кто появляется из яйца». Животные и их детенышиДидактическая игра по познавательному развитию «Кто появляется из яйца». Животные и их детеныши Обычно на вопрос: "Кто появляется из яйца?" большинство ребят, отвечают, что это цыплята, птенцы. И очень удивляются, что некоторые виды.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Представляю вашему вниманию разработанные мною дидактические игры по мнемотехнике. Как я говорила, работаю в этом направлении второй год.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Увидев на нашем сайте дерево «Времена года», я решила сделать для своих малышей дидактическую игру с таким.

Фотоотчёт по долгосрочному познавательному проекту «Времена года»Фотоотчёт по долгосрочному познавательному проекту «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по долгосрочному познавательному проекту «Времена года».Виды деятельности. Составление.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Многофункциональная дидактическая игра «Времена года»Многофункциональная дидактическая игра «Времена года» Данное пособие мы делали вместе с Поляковой Татьяной Николаевной (работаем вместе на группе). Это пособие используем на занятиях и не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по познавательному развитию «Времена года»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 19:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД