Получи документы

Дидактическая игра по речевому развитию «Волшебные рукавички»

Вера Тарлыкова
Дидактическая игра по речевому развитию «Волшебные рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебные рукавички»

Цель:

1) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического

восприятия.

2) формирование лексико – грамматического строя речи;

Варианты игрового пособия

Вариант 1.

«Какой паре рукавичек подходит эта карточка?»

Задача: упражнять в различении слов, близких по звуковому составу.

Публикация «Дидактическая игра по речевому развитию „Волшебные рукавички“» размещена в разделах

Ход: перед началом игры педагог делит карточки с синей рамкой от карточек с желтой рамкой. Раскладывает пары рукавичек на столе. Затем на каждую пару кладет по карточке с желтой рамкой. Ребенок должен выбрать карточку с синей рамкой, название которой по звучанию подходит карточке на парах рукавичек, проговаривать и ставить рядом. Например: синяя – удочка, желтая – уточка, синяя – зуб, желтая – дуб и т. д.

Вариант 2.

«Выбери картинку для украшения рукавичек»

Задачи: определить наличие звука в словах, позицию звука в словах – в

начале, в середине, в конце; формировать навык звукового анализа;

автоматизировать звук в словах.

Ход:

а) педагог на наборном полотне выставляет пары рукавичек. На столе лежат карточки с картинками с автоматизирующим звуком и карточки, исключающие этот звук. Ребенок должен выбрать для украшения рукавичек картинки с автоматизирующим звуком и ставить их в кармашек. После чего он называет каждую карточку.

б) педагог на наборном полотне выставляет пары рукавичек. На столе стоит символ, указывающий на звук в конце слова (в начале слова, в середине слова). Ребенок должен найти ту карточку, в названии которой автоматизирующий звук стоит в конце слова, и ставить их в кармашки.

в) педагог на наборном полотне выставляет пары рукавичек. На столе лежат карточки с картинками с дифференцирующими звуками. Ребенок может ставить в кармашек карточку с картинкой, если правильно говорит слово. Например, сушка, шоссе. Саша.

Вариант 3.

«Пары рукавичек»

Задачи:

1) развивать активный словарь :

- называть конкретные существительные к обобщающим понятиям

- называние и показ частей объекта

- называть, кто как голос подает

- называть, кто как передвигается

- называть антонимы и синонимы

2) упражнять в словоизменении:

- употребление имен существительных в именительном падеже единственного и множественного числа

- употребление формы родительного падежа множественного числа (много чего)

- согласование прилагательных и существительных

- согласование числительных и существительных

3) упражнять в словообразовании:

- образование уменьшительно – ласкательных форм существительных

- образование название детенышей животных

- образование прилагательных от существительных

- образование притяжательных прилагательных

Ход: педагог делит каждую пару рукавичек – одну рукавичку оставляет себе, а другую рукавичку отдает ребенку. Затем предлагает, например, назвать детенышей животных. Логопед кладет свою рукавичку и называет заяц, ребенок кладет свою рукавичку рядом и называет – зайчонок.

На каждом занятии ставится одна задача.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные камешки»Дидактическая игра «Волшебные камешки» "Волшебные камешки" Людмила Руденко. Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу предложить вашему вниманию очень интересный материал для творческого.

Дидактическая игра по речевому развитию «Ералаш» с использованием моделей для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Ералаш» с использованием моделей для детей старшего дошкольного возраста В работе воспитателя детского сада есть множество возможностей для проявления творчества во всех его видах. Очень многое приходится создавать.

Дидактическая игра по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные рукавички»Дидактическая игра по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные рукавички» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию свою авторскую дидактическую игру "Волшебные рукавички" (на магнитах). Начну свой рассказ.

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблсДидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблс Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Дидактическая игра по развитию речи «Волшебные кубы» Цель: - продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающим мире; - обогащать бытовой и природоведческий словарь детей;.

Дидактическая игра по развитию речи «Волшебные кубы»Дидактическая игра по развитию речи «Волшебные кубы» ель: - продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающим мире; - обогащать бытовой и природоведческий словарь детей;.

Дидактическая игра по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием моделейДидактическая игра по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием моделей Дети нашей группы любят играть в словесные игры. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Интересные истории»по сюжетной картине «Зимние.

Дидактическая игра «Рукавички»Дидактическая игра «Рукавички» Дидактическая игра «Рукавички» для детей раннего возраста. Цель : развитие мелкой моторики, закрепление цвета и формы. Дидактические игры.

Дидактическая игра «Волшебные буквы»Дидактическая игра «Волшебные буквы» В старшем дошкольном возрасте большое внимание отводится обучению грамоте. Существует большое количество всевозможных игр и пособий, направленных.

Мастер-класс «Волшебные рукавички для дыхательной гимнастики»Мастер-класс «Волшебные рукавички для дыхательной гимнастики» Мастер-класс «Волшебные рукавички (для дыхательной гимнастики)» Воспитатель: Хайруллина Ирина Владимировна ЦЕЛЬ : Нестандартных подходов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по речевому развитию «Волшебные рукавички»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 21:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по речевому развитию «Волшебные рукавички»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Тарлыкова (УИ 384761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД