Вера Тарлыкова
Дидактическая игра по речевому развитию «Волшебные рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные рукавички»
Цель:
1) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического
восприятия.
2) формирование лексико – грамматического строя речи;
Варианты игрового пособия
Вариант 1.
«Какой паре рукавичек подходит эта карточка?»
Задача: упражнять в различении слов, близких по звуковому составу.
Публикация «Дидактическая игра по речевому развитию „Волшебные рукавички“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход: перед началом игры педагог делит карточки с синей рамкой от карточек с желтой рамкой. Раскладывает пары рукавичек на столе. Затем на каждую пару кладет по карточке с желтой рамкой. Ребенок должен выбрать карточку с синей рамкой, название которой по звучанию подходит карточке на парах рукавичек, проговаривать и ставить рядом. Например: синяя – удочка, желтая – уточка, синяя – зуб, желтая – дуб и т. д.
Вариант 2.
«Выбери картинку для украшения рукавичек»
Задачи: определить наличие звука в словах, позицию звука в словах – в
начале, в середине, в конце; формировать навык звукового анализа;
автоматизировать звук в словах.
Ход:
а) педагог на наборном полотне выставляет пары рукавичек. На столе лежат карточки с картинками с автоматизирующим звуком и карточки, исключающие этот звук. Ребенок должен выбрать для украшения рукавичек картинки с автоматизирующим звуком и ставить их в кармашек. После чего он называет каждую карточку.
б) педагог на наборном полотне выставляет пары рукавичек. На столе стоит символ, указывающий на звук в конце слова (в начале слова, в середине слова). Ребенок должен найти ту карточку, в названии которой автоматизирующий звук стоит в конце слова, и ставить их в кармашки.
в) педагог на наборном полотне выставляет пары рукавичек. На столе лежат карточки с картинками с дифференцирующими звуками. Ребенок может ставить в кармашек карточку с картинкой, если правильно говорит слово. Например, сушка, шоссе. Саша.
Вариант 3.
«Пары рукавичек»
Задачи:
1) развивать активный словарь :
- называть конкретные существительные к обобщающим понятиям
- называние и показ частей объекта
- называть, кто как голос подает
- называть, кто как передвигается
- называть антонимы и синонимы
2) упражнять в словоизменении:
- употребление имен существительных в именительном падеже единственного и множественного числа
- употребление формы родительного падежа множественного числа (много чего)
- согласование прилагательных и существительных
- согласование числительных и существительных
3) упражнять в словообразовании:
- образование уменьшительно – ласкательных форм существительных
- образование название детенышей животных
- образование прилагательных от существительных
- образование притяжательных прилагательных
Ход: педагог делит каждую пару рукавичек – одну рукавичку оставляет себе, а другую рукавичку отдает ребенку. Затем предлагает, например, назвать детенышей животных. Логопед кладет свою рукавичку и называет заяц, ребенок кладет свою рукавичку рядом и называет – зайчонок.
На каждом занятии ставится одна задача.