светлана кудряшова
Дидактическая игра по экологическим зонам Саратовской области «Растительный мир и обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по экологическим зонам
«Растительный мир и обитатели»
Игру и игровой материал подготовила
воспитатель МБДОУ «Детский сад №9»
Кудряшова С. П.
Цель. Формирование представлений детей об экологических зонах Саратовской области; растительным миром и его обитателях.
Публикация «Дидактическая игра по экологическим зонам Саратовской области „Растительный мир и обитатели“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Республика, область, край. Список городов
- Саратовская область, Саратов
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2016
Задачи:Закрепить знания детей о среде обитания животных и пополнить знания детей об экологических зонах Саратовской области
Материал:Игровое полотно с изображением зон Саратовской области с закреплёнными крючками и кармашком для карточекживотныхи растений, дополнительный познавательный материал к игре.
Предварительная работа.
Знакомство с экологическими зонами Саратовской области (лесостепь, полупустыня,степь).
Рассматривание картинок, фотографий с изображением растений и животных.
Дать представление о приспособленности животных жить в определённой природной зоне - предварительная беседа об экологических (природных) зонах Саратовской области, животных и растениях.
Описание игры и приёмы её проведения.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
На обучающем этапе игра организуется индивидуально или малыми группами, в дальнейшем дети могут использовать игру в самостоятельной игровой деятельности.
Игра может проводиться разными способами:
1. Ведущий называет природную зону, а ребёнок выбирает картинку с животным, живущим в этой зоне или растением, которое там растёт.
И вешает картинку на нужный крючок.
2. Выкладываются все карточки с животными и растениями, ребёнок самостоятельно выбирает картинку с любым животным и растением кладёт и вешает на нужный крючок, аргументируя свой выбор.
3. «Кто быстрей?» за определённое количество времени отобрать всех представленных животного мира, которые живут в заданной зоне, также отобрать все представленные растения. Повесить картинки на нужный крючок.