Лучший педагог года

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Рита Новолетова
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Новолетова Рита Сергеевна,

воспитатель МАОУ «Средняя школа №8»

г. Петропавловск-Камчатский

Вид игры: Дидактическая игра настольная на тему «Полезные и вредные продукты».

Пояснительная записка:

Дидактическая игра предназначена для детей среднего дошкольного возраста.

Публикация «Дидактическая игра „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

В последнее время в средствах массовой информации акцентируют внимание на правильном питании и ведению здорового образа жизни.

Одной из главных задач воспитателя дошкольной образовательной организации стоит умение привить ребёнку привычки правильного и здорового питания.

Так как основным видом деятельности ребят в детской образовательной организации является игра, то наилучшая реализация поставленной задачи будет именно по средствам игры.

Поскольку дидактическая игра способствует формированию новых знаний и умений, а также закреплению уже полученных, то создание дидактической игры при помощи наглядного материала в виде картинок с изображением полезные и вредные продуктов является наиболее оптимальным вариантом детской игры, предназначенной для этой цели. Выбирая в такую игру, ребенок незаметно для себя решает дидактическую задачу.

Тема: «Полезные и вредные продукты».

Цель: Формирование знаний детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с режимом, правилами правильного питания.

2. Научить детей правильно питаться.

3. Научить классифицировать продукты питания.

4. Продолжать формировать знания о правильном питании.

Развивающие:

1. Развивать внимательность, самостоятельность, ответственность за свое здоровье.

2. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки здорового питания.

2. Воспитывать чувство ответственности.

Игра «Четвертый лишний» способствует развитию мышления, умение выделить основание, по которому из всех предметов на карточке один не подходит, например, изображены хлебобулочные изделия гамбургер. Объяснение ребенка может быть таким: «здесь все хлебобулочные – полезные, а гамбургер - вредное».

Ход игры.

Игра проводиться после ознакомления детей с полезными и вредными продуктами.

Ребенок получает карточку, после чего отвечают полным ответом, и выбирает нужную картинку, игра продолжается, пока дети не разберут все картинки.

Оборудование: пластиковые карточки с реалистичным изображением полезных и вредных продуктов.

Такая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры, как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.

Для создания игры, выбрала на свой взгляд самые лучшие изображения продуктов в интернете, без лишних предметов, на прозрачном фоне, с высоким 283 разрешением. Далее уменьшила понравившиеся мне изображения, до одинаковых размеров. Разделила на группы по три полезных картинки в ряд и добавила одну вредную, но в разных последовательностях. Распечатала на цветном принтере, заламинировала карточки, округлили углы.

Получилось, так, что с полезными фруктами оказался – леденец на палочке, попкорн; с овощами - картофель фри, чипсы, лапша быстрого приготовления; с нужными для растущего организма хлебобулочными продуктами – пицца, гамбургер; с полезными напитками – лимонад.

Из списка вредных продуктов у меня нет колбасных изделии, по опросу детей моей группы, выяснила, что они их часто употребляют, поэтому решила обойтись без этого изображения.

Такая игра доставляет радость ребенку от достижения цели, ставит ребенка перед необходимостью проявить самостоятельное умственное усилие. Способствует воспитанию у детей сосредоточенности, внимания, памяти.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезные продукты» (подготовительная группа)Дидактическая игра «Полезные продукты» (подготовительная группа) Дидактические игры в настоящее время замечательно проводить вместе и во время презентаций по теме. Для детей это очень интересно на.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов» В настоящее время тема здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. Все продукты, которые мы едим, так или иначе, приносят пользу.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для наших зубов» (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для наших зубов» (вторая младшая группа) Цель игры: - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Игра предназначена для детей 2 - 6 лет. В игру входят:.

Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания»Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания» Дидактическую игру "Приятного аппетита" легко сделать своими руками, а использовать ее можно при работе с детьми, начиная со среднего дошкольного.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 05:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД