Лучший педагог года

Дидактическая игра «Птицы на кормушке»

Екатерина Козырькова
Дидактическая игра «Птицы на кормушке»

Дидактическая игра "Птицы у кормушки" для детей дошкольного возраста.

Описание: предлагаю Вашему вниманию игру, которую сделала для своих дошколят. В игровой комплект входит разнообразный материал, что способствует поддержанию интереса у детей к этой игре. Игру можно сделать быстро, используя интернет - ресурсы, принтер и ламинатор. А польза от такого пособия огромная. Игра подразумевает несколько вариантов игровых действий.

Публикация «Дидактическая игра „Птицы на кормушке“» размещена в разделах

Цель игры: закрепление знаний и представлений о зимующих птицах.

Задачи:

- развивать логическое мышление;

- развивать умение узнавать плиц по описанию;

- закреплять математические представления, умение ориентироваться в пространстве, использовать в речи наречия;

- расширять словарный запас по теме.

Предварительная работа: беседы о зимующих птицах, показ презентации, наблюдения в природе, изготовление кормушек и подкормка птиц в природе, чтение художественной литературы.

В игровой комплект входят:

- кормушка;

- набор банок с разным наполнителем круп;

- изображения птиц на пробках;

- картинки кормушки с липучками;

- изображение птиц и корма на липучках;

- загадки про птиц

Варианты игровых действий:

1. "Угадай по описанию"

Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о птицах.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синичка)

***

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(снегирь)

***

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(сорока)

***

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает.

(воробей)

***

Серая кофта, чёрный кафтан.

Гнёзда вьёт из прутиков

И кричит «кар-кар».

Что это за птица?

Ну-ка, угадай.

(ворона)

***

Эта птица – почтальон,

Не собьётся с курса он.

Он живёт на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поёт,

Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал.

Птицу эту кто узнал?

(голубь)

***

Он по-рабочему одет –

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пёстрая спецовка.

(Дятел)

2. "Угощения для птиц"

Цель:закреплять представления детей о зимующих птицах, систематизировать знания о том, чем питаются зимующие птицы, формировать у детей мышление о заботе и бережном отношение к птицам.

3. "Кто прилетел на кормушку"

Цель: закреплять умение узнавать и называть зимующих птиц.

4. "Один - много"

Цель: учить образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа.

Дятел – дятлы, перо -, стая -, сова -, крыло -, клюв -, птица -, снегирь -, ворона -, воробей -, кормушка - … .

5. "Доскажи словечко"

Цель: развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Непоседа птица эта -

Одного с берёзой цвета.

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Верещунья белобока,

А зовут её. (сорока)

***

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири)

***

Символ мира – это он.

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет … (голубь)

***

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -. (воробей)

***

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

***

Окраска сероватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона.

Кто это? (ворона)

6. "Кого не стало?"или "Что изменилось?"

Цель: развивать наблюдательность, тренировать память.

Разместить птиц на кормушке, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из птиц или меняет их местами.

7. "Где какая птица находится?"

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать в речи наречия "справа", "слева", "наверху", "внизу", "посередине", "в центре", "близко", "далеко", "сзади", "впереди".

8. "Птичья столовая"

Цель:закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах.

Птицы разложены на столе. Воспитатель читает стихотворение. По сюжету стихотворения дети находят и приносят нужных птиц. Птицы размещаются около кормушки.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец.

9. "Можно - нельзя"

Цель: закреплять правила подкормки птиц зимой.

Можно: подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени; кормить птиц регулярно, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить; корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время, кормить полезными продуктами (пшено, семечки. сало, рис, овес, желуди, просо, скорлупу куриного яйца).

Нельзя: ссориться во время подкормки, оставляют на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки; подкармливают птиц не регулярно, в разное время; корма класть много, птицы его рассыпают, давать ржаной хлеб, жареные и соленые продукты.

10. "Назови ласково"

Цель: упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Воробей - воробушек, снегирь - снегирек. синица - синичка и т. д

11. «Назови действие»

Цель: активизировать глагольный словарь.

Птицы прилетели, улетели, поклевали, сидят, воркуют, клюют, машут и т. д.

12. "Что есть у птицы"

Цель: активизировать номинативный словарь, упражнять в назывании частей тела птиц. Педагог предлагает детям перечислить части тела птицы.

Голова, клюв, глаза, лапы, когти, шея, туловище, грудка, крыло, хвост.

13. «Скажи наоборот»

Цель: упражнять детей в подборе антонимов.

У вороны клюв большой, а у воробья - ,

У сороки хвост длинный, а у синицы - …

У вороны туловище крупное, а у воробья - …

У воробья лапки тонкие, а у вороны - …

У дятла клюв толстый, а у синицы - …

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Угадай, кто прилетел к кормушке?» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Угадай, кто прилетел к кормушке?» для детей дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Угадай, кто прилетел к кормушке?»Для игры нам понадобится:Зимний.

Дидактическая игра «Птицы»Дидактическая игра «Птицы» Дидактическая игра "Птицы" Данную игру разработали воспитатели группы компенсирующей направленности Кузьмичева М. А. и Ефремова И. С..

Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке»Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Конспект НОД в старшей группе. Рисование "Птицы на кормушке" Цель: Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Формировать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Краткосрочный проект «Птицы на кормушке»Краткосрочный проект «Птицы на кормушке» Задача проекта:• воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам; • желание узнавать новые факты их жизни, заботиться.

Мастер-класс. Макет «Птицы на кормушке»Мастер-класс. Макет «Птицы на кормушке» "Кормушку папа сделал, Повесил за окном – И вот какой-то смелый В ней голубь ест пшено! Весёлые синички Слетелись в гости к нам, Я завтра.

Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке»Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке» Здравствуйте, дорогие маамовцы! У нас в городе в январе - феврале, традиционно, проходит акция "Кормушка для пичужки". В это время родители.

НОД по лепке «Птицы на кормушке»НОД по лепке «Птицы на кормушке» Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина. Задачи: - учить лепить птицу по частям; - развивать мелкую.

Проект «Птицы на кормушке» (фотоотчет)Проект «Птицы на кормушке» (фотоотчет) Только что закончилась неделя "Птицы" в нашем детском саду, а значит подошел к концу и наш проект на тему: "Птицы на кормушке". Времени.

Проект «Птицы на кормушке» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Птицы на кормушке»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 12:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД