Банникова Любовь
Дидактическая игра «Раз, два, три, игрушку собери» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы: Данная игра предназначена для детей дошкольного возраста, и станет хорошим помощником для воспитателей групп раннего дошкольного возраста. Эта игра охватывает обогащение словаря, активизацию речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, и конечно ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.
Цель: Продолжать обогащать речь детей, учить детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать математические способности детей раннего возраста. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя действия самостоятельно.
Публикация «Дидактическая игра „Раз, два, три, игрушку собери“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Задачи: Продолжать учить понимать речь взрослого, учить группировать предметы по внешнему виду. Закрепить понятие «много» «один». Развивать координацию действий обеих рук, и эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, различного цвета и размера, прищепки, фломастеры, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание и знакомство с материалом.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»
Первый вариант игры: «Подбери колеса для машины»
Из геометрических фигур составила изображение машины, ребенка прошу подобрать из геометрических фигур колеса для машины:
- какая у меня машина: большая или маленькая? (Ответ)
- какого цвета машина? (красная, желтая)
- какой формы колеса? (круглые)
- какую фигуру возьмем? (круг)
- какие колесики подойдут? (большие, маленькие, (красные, желтые).
Второй вариант игры: «Собери неваляшку»
Показываю игрушку неваляшку, картинку неваляшки, рассматриваем и совместно с детьми составляем изображение неваляшки из геометрических фигур. Первый раз можно путем наложения геометрических фигур на иллюстрацию неваляшки.
- Какая геометрическая фигура нужна? (круг)
- Какой кружок нам нужен большой или маленький? (Большой)
- А затем? (маленький)
- Какого цвета? (желтый, зеленый)
Третий вариант игры: «Подбери окна для домика»
Рассматриваем с детьми изображение домика формата альбомного листа, называем все части домика (крыша, дверь, труба, вместо окна контур квадрата).
- Чего не хватает нашему домику? (окна)
- Какое окно? (возможен ответ действием, ребенок подбирает геометрическую фигуру, которая подходит к контуру окна).
Четвертый вариант игры: «Собери домик»
В данном варианте игры предлагаю ребенку, контурное изображение дома на формате альбомного листа. Ребенок с помощью взрослого путем наложения подбирает необходимые геометрические фигуры. В процессе работы проговариваем с ребенком все этапы работы.
Пятый вариант игры: «Солнышко»
Рассмотреть иллюстрацию солнышка, обратить внимание на лучики (длинные, желтые). Предлагаю ребенку взять желтый круг и прищепки желтого цвета. Показываю ребенку, как закрепить прищепки на круг, далее ребенок с помощью воспитателя выполняет работу.