Дидактическая игра «Разноцветные домики»

Наталия Лукьянова
Дидактическая игра «Разноцветные домики»

Дидактическая игра «Разноцветные домики»

(для детей от 4 лет)

Дидактическая игра «Разноцветные домики»

Цель:

• развивать чувство цвета у дошкольников;

• обогатить речь детей существительными;

• развивать связную речь, логическое мышление;

Для изготовления игры потребуется: картон, цветная бумага, линейка, маркер-перманент, ножницы, клей, картинки черно- белые (для раскрасок,бросовый картон (от коробок);

Описание игры:

В основе игры лежит принцип лото: в домиках с разноцветными крышами есть пустые окошки, которые надо закрыть карточками с предметами, соответствующего цвета.

Игра дает представление о предметах окружающего мира, развивает наблюдательность и внимание, расширяет словарный запас.

В игру входят: 7 домиков (с красной, желтой, серой, коричневой, белой, оранжевой, зеленой крышами) с 8 окошками, 56 карточек. Некоторые картинки могут «изменять» свой цвет (например, заяц- белый и серый, лист березы- зеленый и желтый, ребенок должен объяснить выбор).

Варианты игры:

1. «Знакомство»: ребенок выбирает любой домик и подбирает картинки, которые имеют цвет, такой же, как крыша домика.

Например: Домик с красной крышей. Можно спросить: «Какого цвета крыша?» Ребенок берет помидор. «Что это?» Игрок отвечает. «Какого он цвета? Может эта картинка поселиться в домике с красной крышей«Назови и собери все, что ты видишь красного цвета».

2. «Кто быстрее?»: Игрокам раздаются домики. Карточки перемешиваются и раскладываются на столе картинками вверх. По команде ведущего участники одновременно начинают заполнять свои поля карточками. Победителем становится тот, кто первым закроет все окошки правильно соответствующими карточками.

3. «Вертикальное лото»: Игрокам раздаются домики. Ведущим отбираются картинки только для этих домиков, перемешиваются. Они кладутся в стопочку, картинками вниз. Игроки по очереди берут карточки, если им подходит картинка, то заполняют пустое окошко, если нет, то кладется рядом во вторую стопочку картинкой вверх. Как только закончатся карточки в первой стопке, при этом все окошки ни у одного игрока не закрыты, можно перевернуть вторую стопку вниз картинками и продолжать игру до тех пор, пока один из игроков не закроет все окошки первым. Он и становится победителем.

4. «Давай меняться!»: Игроки берут себе домики. Затем перемешиваются соответствующие этим полям карточки и, не показывая, ведущий раздает поровну всем игрокам. По сигналу ведущего игроки переворачивают картинки. Те карточки, которые подходят для данного домика, игроки располагают в окошках своих домиков. Остальными карточками игроки по очереди в открытую обмениваются друг с другом. Например, с игроком, сидящим слева, и далее по кругу. За один ход можно обменять только одну карточку. Выигрывает тот, кто первым закроет все картинки на своем поле.

Публикации по теме:

«Домики» дидактическая игра с движением для младшего дошкольного возраста 1 вариант Задачи: 1. Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами 2. Упражнять в ходьбе и беге,.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Волшебные домики с буквами» для детей 5–7 летДидактическая игра по обучению грамоте «Волшебные домики с буквами» для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Волшебные домики с буквами»предназначена для совместной работы взрослых и детей 5-7 лет на этапе развития звуко-буквенного.

Дидактическая игра «Разноцветные круги»Дидактическая игра «Разноцветные круги» Д/игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУГИ» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: - развивать познавательную активность; - формировать сенсорные.

Дидактическая игра для группы раннего возраста «Домики»Дидактическая игра для группы раннего возраста «Домики» Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий.. Воспитывать выдержку, выслушивать ответы детей.

Дидактическая игра «Разноцветные домики» Авторское дидактическое пособие «Разноцветные домики» разработанное воспитателем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Дидактическая игра «Разноцветные колечки»Дидактическая игра «Разноцветные колечки» Материал: колечки от бутылок разного цвета и размера,картинки с изображением различных кружков. Цель: • Развитие логического мышления.

Дидактическая игра «Разноцветные комнаты»Дидактическая игра «Разноцветные комнаты» Дидактическая игра "Разноцветные комнаты" (для детей второй младшей группы 3-4 года). Цель: развивать представление детей об основных цветах.

Дидактическая игра «Разноцветные помпоны» Дидактическая игра «Разноцветные помпоны» Автор: Тютюник А. Б. Материалы и оборудование: крупные помпоны из пряжи, мелкие помпоны из искусственного.

Дидактическая игра «Разноцветные шарики»Дидактическая игра «Разноцветные шарики» Дидактическая игра для детей раннего возраста. На втором году жизни внимание ребенка привлекает многое из того, что его окружает: ребенок.

Дидактическая игра «Разноцветные стаканчики»Дидактическая игра «Разноцветные стаканчики» Распознавать и изучать цвета с ребенком можно начинать с 1,5 лет в игровой форме. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Дидактическая игра «Разноцветные домики»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 00:31
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...