Дидактическая игра «Развивающий коврик»

Ольга Крючкова
Дидактическая игра «Развивающий коврик»

Давно не секрет, что мелкая моторика стимулирует развитие мозговой деятельности. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь руки с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Кроме этого игры с пальчиками благоприятны для развития внимания и тактильных ощущений.

Поэтому, в своей работе с детками, которые имеют ограниченные возможности здоровья, большое внимание уделяю именно тренировке движений пальцев рук.

Дидактическая игра «Развивающий коврик»

С помощью самодельного дидактического пособия «Развивающий коврик» удается научить ребенка с особенностями в развитии смотреть и видеть окружающие предметы, манипулировать с ними (вставлять в нужное место, нажимать на игрушки извлекая звук, расстегивать кнопки, пуговицы, крючки, развязывать шнурки). Также удается развивать сенсорные и тактильные ощущения, ведь все детали пособия выполнены из материалов различного цвета и фактуры. И самое важное во время игры с данным пособием удается установить эмоциональный контакт между взрослым и ребенком и сформировать положительно-эмоциональное отношение к процессу сотрудничества. А это так необходимо деткам, которые воспитываются в Домах ребенка!

Публикации по теме:

Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Ребенок с рождения осуществляет хватательные движения, то есть сжимает и разжимает кулачок. Это движение является первым и остается главным.

Пальчиковые игры и их влияние на уровень развития речи детей Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей младшего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Дидактическая игра «Развивающий коврик»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 17:25
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...