МААМ-картинки

Дидактическая игра «Речевые дорожки» (2 фото)

Елена Сидорова
Дидактическая игра «Речевые дорожки»

Добрый день, уважаемые коллеги предлагаю вам разработку дидактической игры по речевому развитию, для детей старшего дошкольного возраста. Данная дидактическая игра знакомит с сюжетами русских народных сказок, развивает умение работать в коллективе, развивает активную речь, память, внимание, мышление, учит составлять рассказ по картинкам.

Публикация «Дидактическая игра „Речевые дорожки“» размещена в разделах

Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. Причины их весьма разнообразны. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а при поступлении в школу, они начинают испытывать трудности и в обучении.

Среди учащихся с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, дыхания, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Поэтому лучше, если игры будут направлены не только на развитие речи, а решать сразу несколько задач, потому что для полноценного развития речи ребёнка необходимо совершенствование и развитие всех компонентов речи.

Преимущество дидактических игр перед другими видами деятельности заключается в том, что эти игры способствуют развитию детей. Ведь в игре познавать мир интереснее и получается это легко. В дидактической игре ребенок получает много знаний для жизни.

Использование дидактических игр даё т больше возможности для развития речи у детей-дошкольников:

• Повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;

• Обеспечивается психологический комфорт;

• Дети запоминают большее количество речевого материала;

• Активизируются высшие психологические функции (память, внимание, мышление.)

Дидактическая игра «Речевые дорожки»
Фото «Речевые дорожки»

Оборудование: 4 дорожки, 4 комплекта карточек с иллюстрациями к сказкам: «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Зимовье зверей». Комплекты содержат по 6 карточек с картинками (схемами) к каждой сказке.

Раздаточный материал: 4 комплекта по 24 карточки с иллюстрациями к сказкам: «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Зимовье зверей».

Ход игры:

Дети делятся на 4 группы. На полу раскладывается 4 коврика, и команды выбирают свой коврик со своей сказкой.

Воспитатель раздает каждой команде по 4 комплекта карточек со сказками и перемешивает.

Дети, работая в группах, определяют, к каким сказкам относятся иллюстрации и подбирают подходящие по смыслу карточки к своему коврику, соблюдая порядок повествования. После того как сказка собрана, детям предлагается рассказать свою сказку.

Игра легка в использовании, не занимает много места и ее можно использовать в условиях любого помещения ДОУ, можно разложить на полу, на столах, можно повесить, и даже взять ее с собой на прогулку и на свежем воздухе поиграть с детьми. Материал который использовался для игры максимально доступный и бюджетный. Мы использовали 4 зимние сказки, но ведь можно взять любые произведения, например взять сказки Ш. Перро или сказки Г. Х. Андерсона, а можно взять стихи в картинках или 4 сезона, Здорово использовать такую дидактическую игру при проведении викторин и досуговых мероприятий,ее можно использовать в совместной деятельности с детьми, как с группой детей, так и индивидуально. Необходимо отметить, что игра является многоцелевой и многофункциональной, что позволяет ей оставаться интересной для детей и решать сразу несколько поставленных задач.

Надеюсь наш опыт по внедрению в образовательную деятельность ДОУ дидактических игр по развитию речи воспитанников будет полезен.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дорожки из пуговиц»Дидактическая игра «Дорожки из пуговиц» Дидактическая игра " Дорожки из пуговиц" Описание игры Дидактическая игра «Дорожки из пуговиц» по сенсорному развитию для детей раннего.

Дидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими рукамиДидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими руками ИГРА «МЭМО. МОЙ НОВОСИБИРСК» (дидактическая игра 4+) Воспитатели МАДОУ д/с № 500: Газиева Ю. В. Похламкова Л. Н. В настоящее время существует.

Дидактическая игра по обучению звукоподражанию «Речевые кубики» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по обучению звукоподражанию «Речевые кубики» для детей младшего дошкольного возраста Кто так голос подает? Цель: развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию голосам животных.

Дидактическая игра-пособие для детей младшего дошкольного возраста «Цветные дорожки»Дидактическая игра-пособие для детей младшего дошкольного возраста «Цветные дорожки» Методическая разработка. Дидактическая игра - пособие для детей младшего дошкольного возраста «Цветные дорожки». Предлагаю Вашему вниманию.

Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ морфологическая таблица «Цветные дорожки»Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ морфологическая таблица «Цветные дорожки» Программное содержание: Познакомить детей с азами морфологического анализа. Развивать умение рассматривать простейшую одномерную таблицу.

Дидактическая игра «Волшебные дорожки» с LigroGameДидактическая игра «Волшебные дорожки» с LigroGame Цель игры – развитие цветовосприятия, ориентировка в спектрах значений цвета, развитие конструктивных действий с объемными формами, овладение.

Игра-викторина для детей и взрослых «По следам малахитовой дорожки»Игра-викторина для детей и взрослых «По следам малахитовой дорожки» Ковальская Светлана Викторовна МАДОУ ЦРР д/с № 15 г. Златоуст Игра - викторина для детей и взрослых "По следам малахитовой дорожки ".

Презентация «Дидактическая игра «Своя игра» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Речевые игры РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ «РУЧКА-НОЖКА» Цель: познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка». — Отгадайте загадку: одной ручкой всех встречает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Речевые дорожки»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 20:35
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД