Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Дидактическая игра с Феей Копеечкой «Оцени товар» по основам экономической культуры в сопровождении презентации
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в современную систему образования. А в связи с распространением короновирусной инфекции они приобрели все большую популярность.
Предлагаю Вашему вниманию новую дидактическую игру по основам экономической культуры в сопровождении презентации «Оцени товар».
Идея создания игра возникла у меня после того, как я познакомила ребят со сказкой К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Публикация «Дидактическая игра с Феей Копеечкой „Оцени товар“ по основам экономической культуры в сопровождении презентации» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
В данную игру я ввела знакомую моим ребятам Фею Копеечку, которая так понравилась ребятам. Участие Феи делает эту игру более интересной для воспитанников.
Цель игры: закрепить экономическое понятие «товар», представления о взаимосвязи цены товара и количества труда, затраченного на его производство.
Игра адресована воспитанникам от 4 до 7 лет.
Материал: презентация, ноутбук.
Перед началом игры воспитатель проводит вступительную беседу с воспитанниками.
Воспитатель: Ребята, где Муха-Цокотуха купила самовар? (ответы детей) А где еще продаются товары? (ответы детей) Вы, ребята, знаете, что товары бывают разной стоимости – дорогие и дешевые. Муха-Цокотуха не может определить, какой из товаров дорогой, а какой дешевый.
Ребятам предлагается помочь Мухе-Цокотухе оценить товары.
Ход игры:
Слайд 2
На экране появляются силуэты «монета» и «купюра».
Воспитатель объясняет правила игры.
Правила игры:
1. Назвать товар, изображенный на экране.
2. Определить его примерную стоимость, проанализировать количество труда, затраченного на изготовление этого товара.
3. Если товар дешевый, отметить его знаком «монета».
4. Если товар дорогой, отметить его знаком «купюра».
5. Объяснить свой выбор.
6. Проверить правильность выполнения задания с помощью компьютерной «мышки».
Список товаров, предлагаемых для игры, может меняться в зависимости от возраста детей, этапов работы над задачами образовательного компонента «Основы экономической культуры» образовательной области «Ребенок и общество» учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь.
Фея Копеечка «перелетает» от товара к товару.
Предлагаемый список товаров для игры (слайды 3 – 25)
• пылесос,
• ложка,
• мяч,
• машина,
• телевизор,
• тетрадь,
• шуба,
• юбка,
• ковер,
• самолет,
• шапка,
• лопатка детская,
• колье,
• яхта,
• букет цветов,
• карандаш,
• фотоаппарат,
• набор кухонной мебели,
• шампунь,
• расческа,
• кольцо,
• фотокамера,
• газета.
Правильность ответа игрок проверяет путем нажатия кнопки мыши на выбранный силуэт «монеты» или «купюры».
Варианты проведения игры.
Вариант 1.
Играют два ребенка. Они выполняют задания по очереди, нажимая на экран кнопкой мыши. Затем игроки проверяют друг друга – взаимопроверка.
Вариант 2.
Играют две команды. Командам предлагается набор товаров. Участники команды выполняют задания по очереди. За каждое правильное решение – 1 балл. Побеждает команда, которая набрала большее количество баллов.
Игра может использоваться для занятий с детьми и в дошкольном учреждении, и дома, в кругу семьи.