МААМ-картинки

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» (3 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы

Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».

Экономика – это особый мир со своими законами и проблемами. Он сложен, интересен и загадочен, а главное – открыт для всех. Быть вне экономики невозможно. Экономика учит, как распорядиться имеющимися ограниченными ресурсами для удовлетворения безграничных потребностей людей.

Публикация «Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах

В современных условиях развития общества проблема экономического развития детей, формирования основ экономической культуры как никогда является актуальной. Знание основ экономической культуры с дошкольного возраста служит основой правильного миропонимания, способствует приобретению элементарных навыков ориентировки в экономических явлениях и формированию социально-активной личности, правильному поведению в социуме. Важным условием реализации качественного экономического образования является правильная организация образовательного процесса.

В классической педагогике идея экономического образования рассматривалась в общей системе содержания образования, начиная с дошкольного возраста. «Из каждого ребёнка должен вырасти не только хороший, честный человек, но и хороший, честный хозяин», - говорил А. С. Макаренко. Известный педагог В. А. Сухомлинский считал, что труд – это воспитательная сила, особенно если ребёнку удаётся что-то самому. Он писал, что важно с детства формировать у подрастающего поколения правильное отношение к миру ценностей, раскрыв своеобразную методику воспитания по данному вопросу.

Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект занятия по основам экономической культуры в форме квест-игры.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы экономической культуры») в старшей группе в форме квест-игры с Феей Копеечкой «Поможем сказочным героям»

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»

Цель: формирование социального опыта дошкольников посредствам их включения в систему экономических отношений на основе знакомых сказок.

Программные задачи:

закрепить элементарные представления об экономических понятиях «деньги», «услуга», «товар», о взаимосвязи цены товара и количества труда, затраченного на его производство, о рациональном использовании природных ресурсов;

развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, давать нравственную оценку поступкам героев; совершенствовать коммуникативные навыки дошкольников, их умения работать в команде, общую моторику;

воспитывать партнерские отношения между детьми, бережное отношение к природе, уважение к труду, трудолюбие.

Оборудование: электронная презентация, мультимедийный проектор, экран, ребристая доска, кегли, цветные картонные круги, канат, гимнастические палки, ростовая кукла Фея Копеечка,

Фото «Поможем сказочным героям»

сборники сказок, план «сказочной тропинки», аудиазапись песни «В гостях у сказки», настольный театр «Теремок», планшет-лист «Найди материалы для строительства дома», силуэт монетки, карточки «копейка», «купюра», «буква Т», «буква У», «солнышко», «тучка» (по количеству детей, иллюстрации к сказкам «Муха-Цокотуха» К. Чуковского, «Заюшкина избушка», куклы би-ба-бо Буратино, Маша, Медведь.

Начало занятия:

В группе оборудована «сказочная тропинка»: ребристая доска, кегли, «болотные кочки» из цветного картона, канат, гимнастические палки.

Дети входят в группу.

1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят в кругу и произносят слова:

Здравствуй, солнышко родное, (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (машут руками)

Мы навстречу вам откроем (выставляют руки вперед ладонями вверх)

О ладошки, и сердца. (составляют из ладоней силуэт сердца)

Пусть тепло всем в мире будет, (хлопают в ладоши)

Улыбаются пусть люди! (улыбаются друг другу)

Мир пусть будет без конца! (хлопают в ладоши)

2. Проблемная ситуация «Исчезли книги со сказками»

Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все полки в нашем книжном уголке пустые. Исчезли наши любимые книги со сказками. Их забрала Транжира.

Слайд 2

Она узнала, что у героев сказок появились проблемы, связанные с экономикой. Транжира решила попасть в сказки и помочь героям сказок. Но ведь она не знает правила поведения в ситуациях, связанных с деньгами. Она не умеет беречь свои вещи, трудиться. Транжира может навредить героям сказок своими советами. Давайте отправимся в страну Сказок и поможем героям решить их экономические проблемы. Тогда книги вернуться в нашу группу. Согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Попасть в страну Сказок нам поможет фея Копеечка, которая знает все о домашнем хозяйстве, деньгах, бюджете, ценах, товарах и услугах.

Воспитатель показывает фею Копеечку (театральная ростовая кукла). В руках у куклы план путешествия в страну сказок. Дети рассматривают план. Фея Копеечка: Я отправляю план нашего путешествия на волшебный экран.

План появляется на волшебном экране.

Слайд 3

Ход занятия:

Воспитатель: Перед началом путешествия давайте проведем зарядку для ума.

1. Зарядка для ума «Сказочные вопросы»

Задача: активизировать познавательную деятельность.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают:

• Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

• Кто выполнял все желания Емели? (щука)

• В какой сказке сказочный герой нес золотые яйца? (Курочка Ряба)

• Герой какой сказки нашел монетку и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

• В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Воспитатель: На все «сказочные вопросы» вы ответили. Теперь в путь!

2. Гимнастическое упражнение «Ходьба по ребристой доске»

Задача: развивать общую моторику, обеспечить двигательный режим.

Ребята идут по ребристой доске и произносят слова:

Звучит аудиазапись песни «В гостях у сказки».

По дорожке мы пойдем,

В страну Сказок попадем.

Фея Копеечка: А вот и первая сказка.

На столе фигурки настольного театра «Теремок».

Фея Копеечка: В какой сказке мы оказались? (ответы детей)

3. Планшет-лист «Найди материалы для строительства дома»

Задача: закрепить представления о рациональном использовании природных ресурсов, воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: планшет-лист формата А-4, простые карандаши.

Фея Копеечка: Из какого материала герои строили свой теремок? (ответы детей) Знаете ли вы, ребята, что надо беречь лес? Давайте поможем героям сказки построить теремок, не используя леса. Я приготовила планшет-лист.

Слайд 4

Вам надо отметить те материалы, которые используют при строительстве дома.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Оставим героям сказки памятку из каких материалов можно построить дом. а вот и первая книга сказок появилась.

Ребята благодарят героев сказки «Теремок».

4. Гимнастическое упражнение «Ходьба между кеглями»

Задача: развивать общую моторику, обеспечить двигательный режим.

Фея Копеечка: Отправляемся дальше. Вот впереди лес.

Ребята идут между кеглями, произнося слова:

Вот лесок впереди.

Надо нам его пройти.

Меж деревьев мы пойдем –

Снова в сказку попадем.

За кукольным столом сидит Буратино.

Фея Копеечка: В какой сказке мы оказались? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Буратино не знает, для чего нужны деньги? Предлагаю ему рассказать.

5. Речевая игра с монеткой «Для чего нам нужны деньги?»

Задача: закрепить элементарные представления о деньгах.

Материал: силуэт монетки (желтый круг).

Слайд 5

Дети становятся в круг, передают монетку друг другу и называют, для чего нужны деньги.

Воспитатель: Я думаю, Буратино запомнил, для чего нужны деньги. Посмотрите, вот еще одна книга появилась.

Ребята благодарят Буратино.

6. Гимнастическое упражнение «Прыжки с «кочку» на «кочку»

Задача: развивать общую моторику, обеспечить двигательный режим.

Фея Копеечка: Отправляемся дальше. Впереди болото.

Дети: Теперь болото на пути.

Его вам нужно перейти.

А как пройдем –

Вновь в сказку попадем.

Дети прыгают с «кочки» на «кочку».

На доске иллюстрация к сказке «Муха-Цокотуха».

Фея Копеечка: В какой сказке мы оказались? (ответы детей)

7. Дидактическая игра «Оцени товар»

Задача: закрепить экономическое понятие «товар», представления о взаимосвязи цены товара и количества труда, затраченного на его производство.

Материал: презентация, мультимедийный проектор, экран, карточки по количеству детей «копейка» и «купюра».

Воспитатель: Ребята, где Муха-Цокотуха купила самовар? (ответы детей) А где еще продаются товары? (ответы детей) Вы, ребята, знаете, что товары бывают разной стоимости – дорогие и дешевые. Муха-Цокотуха не может определить, какой из товаров дорогой, а какой дешевый. Давайте ей поможем.

Слайды 6 - 13

На экране появляются изображения различных товаров. Например: пылесос, ложка, игрушка, машина, телевизор, тетрадь, шуба, юбка. У детей карточки «копейка» и «купюра». Если товар дешевый, дети поднимают карточку «копейка». Если товар дорогой – «купюру».

Воспитатель: Муха благодарит вас за помощь. Посмотрите, вот еще одна книга появилась у нас в группе.

Ребята благодарят Муху-Цокотуху.

8. Имитационное упражнение «Плывем по реке»

Задача: развивать общую моторику, обеспечить двигательный режим.

Фея Копеечка: Отправляемся дальше. На пути у нас речка. Надо ее переплыть.

Дети выполняют имитационные движения пловца и произносят:

Дружно по реке плывем,

Снова в сказку попадем.

На столе герои сказки «Маша и Медведь» (куклы би-ба-бо).

Фея Копеечка: В какой сказке мы оказались? (ответы детей)

9. Экономическая игра «Услуга и товар»

Задача: закрепить экономические понятия «услуга», «товар», элементарные представления об экономических отношениях между людьми, воспитывать

уважение к труду.

Материал: презентация, мультимедийный проектор, экран, карточки с буквами «Т», «У» по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, вспомните, что делали Маша и Медведь в сказке? (ответы детей) Маша испекла пирожки, Медведь отнес их бабушке и дедушке. Значит, Маша произвела товар. А что такое товар, ребята? (это разные предметы, которые производят) А что такое услуга? (это помощь, которую можно предоставить другому человеку)

Воспитатель: Наши герои ничего не знают о товарах и услугах. Давайте расскажем, что это такое. Предлагаю поиграть в игру «Услуги и товары».

Слайды 14 - 24

На экране сюжетные картинки: Красная Шапочка несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма, Машенька подметает пол, Печка прячет детей, Три поросенка строят дом. Если на картинке производится товар, дети поднимают карточку с буквой «Т». если на картинке оказывается услуга, дети поднимают карточку с буквой «У».

Воспитатель: Наши герои научились различать товары и услуги. Посмотрите, вот следующая книга появилась у нас.

Ребята благодарят Машу и Медведя.

10. Имитационное упражнение «Перепрыгни через яму»

Задача: развивать общую моторику, обеспечить двигательный режим.

Фея Копеечка: Отправляемся дальше. На пути у нас глубокая яма. Надо через яму перепрыгнуть.

Дети выполняют прыжки в длину с места.

На столе иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».

Фея Копеечка: В какой сказке мы оказались? (ответы детей)

11. Дидактическая игра «Кто как работает?»

Задача: развивать умения давать нравственную оценку поступкам героев,

закрепить понятия «трудолюбивый», «ленивый», воспитывать уважение к труду, трудолюбие.

Материал: презентация, мультимедийный проектор, экран, карточки «солнышко», «тучка».

Воспитатель: Вспомните, что случилась с Зайцем в сказке? (ответы детей) Давайте объясним Лисе, что надо честно трудиться, что за труд бывает награда, расскажем о трудолюбивых и ленивых героях сказок.

Слайды 25 - 31

На экране появляются изображения сказочных героев: Золушка, Буратино, старуха из сказки А. С. Пушкина, Кот в сапогах, Золотая Рыбка, Наф-Наф, Лисичка-сестричка.

Если герой трудолюбивый, дети поднимают солнышко, если ленивый – тучку.

Фея Копеечка: Лиса пообещала больше не обижать зайца и построить себе домик. Она говорит вам «спасибо».

Воспитатель: Посмотрите, еще одна книга сказок появилась. Как много у нас в группе стало книг со сказками. Книги вернули нам герои сказок, а мы, ребята, помогли героям решить их проблемы, связанные с экономикой. Ведь друзья должны помогать друг другу! Дружба всегда побеждает!

Слайд 32

Дети благодарят героев сказок, Фею Копеечку за помощь.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе - фото

Ребенок 1: Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Ребенок 2: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Дети: (вместе) А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

А героям на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищите вы всегда

Умными все станете тогда!

Окончание занятия:

Воспитатель: Мы можем возвращаться назад в детский сад.

1. Подведение итогов.

Вопросы к воспитанникам:

- Понравилось ли вам помогать сказочным героям?

- Каким героям мы помогли решить их финансовые проблемы?

- Удалось ли нам победить Транжиру?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест-игра ко Дню Победы в старшей группеКвест-игра ко Дню Победы в старшей группе Квест-игра ко Дню Победы в старшей группе. Цели: Сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной.

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группеКвест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья»Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья» Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы,.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 22:07
+308Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД