МААМ-картинки

Дидактическая игра с перфокартами «Рассказаюшка» для обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления (18 фото)

Наталья Степаненко
Дидактическая игра с перфокартами «Рассказаюшка» для обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра с перфокартами «Рассказаюшка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра с перфокартами «Рассказаюшка» для обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления

Вам представлена оригинальная методика обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления. Она адресована специалистам, педагогам, психологам, логопедам, воспитателям, студентам вузов и факультетов, родителям.

Публикация «Дидактическая игра с перфокартами „Рассказаюшка“ для обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления» размещена в разделах

Шипицына л. м. :
«Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, направляют внимание, читают, рассказывают ему».
Самым главным участником в игре будет ребенок, который как маленький росточек, тянется к солнцу, любви, доброте, познанию таинственного мира, в котором он должен найти свое место.

Цель игры: сводится к следующему, знания, опыт полученные детьми на занятиях, в жизни, дадут им представление об искусстве человеческих отношений; формирование эмоционально-мотивационной установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям.

В процессе словесного творчества дети приобретают навыки, умения и, опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Каждое наше слово это очень сильный энергетический заряд, по своей мощности. Все дело в том, что какую энергию он несет в себе! Отрицательную или положительную, созидающую или разрушающую? Говорят, «словом можно убить – словом можно ранить», но словом можно и «вылечить». Так пусть наши дети учатся «ИСЦЕЛЯТЬ СЛОВОМ» - а это значит, что окружающее пространство, в котором они будут находиться, всегда будет экологически чистым и безопасным для жизни их и других людей, животных, и всей природы в целом.

К созданию этой игры меня побудил мой профессиональный интерес к детской фантазии, желанию сочинять детьми веселые с приключениями истории, волшебные сказки, и проживать со своими героями разные эмоциональные состояния.

Обращайте свое внимание на то, чтобы каждая сказка, история сочиненная детьми заканчивалась только на позитивной ноте!

Тематика картинок: люди, цветы, здания, птицы. Вы можете по своему желанию разнообразить этот иллюстративный материал. Изображения на картинках только позитивные.

Фото «Рассказаюшка»

Цель использования киндер-сюрпризов или других мелких игрушек в игре поможет ребенку в развитии ассоциативных связей, что в свою очередь развивает долговременную память, логическое мышление.

Дидактическая игра с перфокартами  для обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления - фото

Диагностический характер, поможет вам увидеть, с каким героем игры ребенок отождествляет себя: положительный или отрицательный.

Перфокарты сделала из носителей для бумаг.

Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра с перфокартами Рассказаюшка для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Для фишек я использовала бросовый материал.

Фото №2 Вам представлена оригинальная методика обучения и развития навыков общения речи воображения мышления

В начале игры, как вариант, можно сказать ребенку, что фишка это он. Чтобы вашему малышу стало еще интереснее, колпачок можно заменить киндером.

Футляр для кружков и указателей это подкассетник для видеокассеты.

Фото №3 Она адресована специалистам педагогам психологам логопедам воспитателям студентам вузов и факультетов родителям

Необходимость применения в игре указателей, помогает игроку ориентироваться в ходе рассказывания.

Фото №4 Публикация Дидактическая игра с перфокартами Рассказаюшка для обучения и развития навыков общения речи воображения мышления размещена в разделах Воображение

Цвет указателей не должен сливаться с перфокартой.

Кружки для закрытия ячеек с картинами, уже готовы, когда вы подготавливаете перфокарты.

Фото №5 Развитие воображения у детей Дидактические игры Коммуникативные игры для развития навыков общения Перфокарты Развитие ребенка

При первом знакомстве с правилами игры, педагог сам определяет для ребенка первую картинку /расставляет указатели, а так же последующие знаки.

В процессе сочинения рассказов, вы можете задавать ребенку вопросы, для более полного развернутого содержания произведения. Характер вопросов должен опираться на эмоционально-чувственный опыт рассказчика.

Примерные дополнительные вопросы:

1. Как ты (твой герой) хочешь поступить?

2. А почему ты (он) так хочешь поступить?

3. А как можно поступить по-другому?

4. А как лучше?

5. А почему бы так поступил?

6. О чем могут мечтать твои герои?

Игровое оборудование:

1. Листы с рисунками 9 шт.

2. Перфокарты 3 шт.

3. Фишки 15-20 шт.

4. Указатели (стрелочки) разного цвета 25 шт.

5. Кружки для закрытия ячеек 30 шт.

Варианты игры:

1. Участник игры ходит в гости к жителям домика, тогда здесь вы добавите - деталь «крышу».

Фото №6 Материалы для педагогов Развитие речи

Игровые задания для игрока (от первого лица):

а) изображение на одной из картинок ребенок может отождествлять с собой,

б) познакомиться с жителями,

в) рассказать им о себе,

г) познакомить жителей домика друг с другом.

2. Ребенок является (вторым лицом) автором сказок, историй.

Инструкция:

*Для детей 3-4 лет закрывать 8-7 картинок;

Фото №7 Речевые игры дидактические пособия Составление рассказов обучение рассказыванию Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра август Шипицына л

*Для 5-6 лет закрывать 6-5 картинок;

*Для 7 лет закрываются 3-4 картинки.

Фото №8 Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия безопасности и любви когда взрослые слушают его общаются с ним направляют внимание читают рассказывают ему

Инструкция:

1. Участник игры выбирает лист с картинками.

Фото №9 Самым главным участником в игре будет ребенок который как маленький росточек тянется к солнцу любви доброте познанию таинственного мира в котором он должен найти свое место

2. Накладывает перфокарты на листы с картинками.

Фото №10 В процессе словесного творчества дети приобретают навыки умения и опыт необходимый для адекватного поведения в обществе способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни

3. Закрывает ячейки кружками того же цвета, что и перфокарта.

Фото №11 Каждое наше слово это очень сильный энергетический заряд по своей мощности

4. Раскладывает указатели другого цвета, от одной картинки к другой.

Фото №12 Все дело в том что какую энергию он несет в себе Отрицательную или положительную созидающую или разрушающую Говорят словом можно убить словом можно ранить но словом можно и вылечить

5. Фишки расставляются только у первого указателя и у последнего указателя на игровом поле (это приз).

Фото №13 Обращайте свое внимание на то чтобы каждая сказка история сочиненная детьми заканчивалась только на позитивной ноте Тематика картинок люди цветы здания птицы

6. Когда участник игры начнет играть, то в ходе рассказывания при переходе от одной картинки к другой,

Фото №14 Вы можете по своему желанию разнообразить этот иллюстративный материал

ему нужно будет переставлять фишку так до конца игры, то есть до последней картинки.

Фото №15 Изображения на картинках только позитивные

Желаю вам счастливых минут общения друг с другом!

Литература:

1. Микляева Н. В. Работа педагога-психолога в ДОУ: методическое пособие/Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – М. : Айрис-пресс, 2005.

2. Защиринская О. В. ,Воронова А. П., Нилова Т. А. Азука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство_Пресс», 1998.

Публикации по теме:

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра с перфокартами «Рассказаюшка» для обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления
Опубликовано: 15 августа 2013 в 10:37
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра с перфокартами «Рассказаюшка» для обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степаненко (УИ 82549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД