Получи документы

Дидактическая игра с перфокартами «Рассказаюшка» для обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления (18 фото)

Наталья Степаненко
Дидактическая игра с перфокартами «Рассказаюшка» для обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления

Дидактическая игра с перфокартами «Рассказаюшка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра с перфокартами «Рассказаюшка» для обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления

Вам представлена оригинальная методика обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления. Она адресована специалистам, педагогам, психологам, логопедам, воспитателям, студентам вузов и факультетов, родителям.

Публикация «Дидактическая игра с перфокартами „Рассказаюшка“ для обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления» размещена в разделах

Шипицына л. м. :
«Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, направляют внимание, читают, рассказывают ему».
Самым главным участником в игре будет ребенок, который как маленький росточек, тянется к солнцу, любви, доброте, познанию таинственного мира, в котором он должен найти свое место.

Цель игры: сводится к следующему, знания, опыт полученные детьми на занятиях, в жизни, дадут им представление об искусстве человеческих отношений; формирование эмоционально-мотивационной установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям.

В процессе словесного творчества дети приобретают навыки, умения и, опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Каждое наше слово это очень сильный энергетический заряд, по своей мощности. Все дело в том, что какую энергию он несет в себе! Отрицательную или положительную, созидающую или разрушающую? Говорят, «словом можно убить – словом можно ранить», но словом можно и «вылечить». Так пусть наши дети учатся «ИСЦЕЛЯТЬ СЛОВОМ» - а это значит, что окружающее пространство, в котором они будут находиться, всегда будет экологически чистым и безопасным для жизни их и других людей, животных, и всей природы в целом.

К созданию этой игры меня побудил мой профессиональный интерес к детской фантазии, желанию сочинять детьми веселые с приключениями истории, волшебные сказки, и проживать со своими героями разные эмоциональные состояния.

Обращайте свое внимание на то, чтобы каждая сказка, история сочиненная детьми заканчивалась только на позитивной ноте!

Тематика картинок: люди, цветы, здания, птицы. Вы можете по своему желанию разнообразить этот иллюстративный материал. Изображения на картинках только позитивные.

Фото «Рассказаюшка»

Цель использования киндер-сюрпризов или других мелких игрушек в игре поможет ребенку в развитии ассоциативных связей, что в свою очередь развивает долговременную память, логическое мышление.

Дидактическая игра с перфокартами  для обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления - фото

Диагностический характер, поможет вам увидеть, с каким героем игры ребенок отождествляет себя: положительный или отрицательный.

Перфокарты сделала из носителей для бумаг.

Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра с перфокартами Рассказаюшка для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Для фишек я использовала бросовый материал.

Фото №2 Вам представлена оригинальная методика обучения и развития навыков общения речи воображения мышления

В начале игры, как вариант, можно сказать ребенку, что фишка это он. Чтобы вашему малышу стало еще интереснее, колпачок можно заменить киндером.

Футляр для кружков и указателей это подкассетник для видеокассеты.

Фото №3 Она адресована специалистам педагогам психологам логопедам воспитателям студентам вузов и факультетов родителям

Необходимость применения в игре указателей, помогает игроку ориентироваться в ходе рассказывания.

Фото №4 Публикация Дидактическая игра с перфокартами Рассказаюшка для обучения и развития навыков общения речи воображения мышления размещена в разделах Воображение

Цвет указателей не должен сливаться с перфокартой.

Кружки для закрытия ячеек с картинами, уже готовы, когда вы подготавливаете перфокарты.

Фото №5 Развитие воображения у детей Дидактические игры Коммуникативные игры для развития навыков общения Перфокарты Развитие ребенка

При первом знакомстве с правилами игры, педагог сам определяет для ребенка первую картинку /расставляет указатели, а так же последующие знаки.

В процессе сочинения рассказов, вы можете задавать ребенку вопросы, для более полного развернутого содержания произведения. Характер вопросов должен опираться на эмоционально-чувственный опыт рассказчика.

Примерные дополнительные вопросы:

1. Как ты (твой герой) хочешь поступить?

2. А почему ты (он) так хочешь поступить?

3. А как можно поступить по-другому?

4. А как лучше?

5. А почему бы так поступил?

6. О чем могут мечтать твои герои?

Игровое оборудование:

1. Листы с рисунками 9 шт.

2. Перфокарты 3 шт.

3. Фишки 15-20 шт.

4. Указатели (стрелочки) разного цвета 25 шт.

5. Кружки для закрытия ячеек 30 шт.

Варианты игры:

1. Участник игры ходит в гости к жителям домика, тогда здесь вы добавите - деталь «крышу».

Фото №6 Материалы для педагогов Развитие речи

Игровые задания для игрока (от первого лица):

а) изображение на одной из картинок ребенок может отождествлять с собой,

б) познакомиться с жителями,

в) рассказать им о себе,

г) познакомить жителей домика друг с другом.

2. Ребенок является (вторым лицом) автором сказок, историй.

Инструкция:

*Для детей 3-4 лет закрывать 8-7 картинок;

Фото №7 Речевые игры дидактические пособия Составление рассказов обучение рассказыванию Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра август Шипицына л

*Для 5-6 лет закрывать 6-5 картинок;

*Для 7 лет закрываются 3-4 картинки.

Фото №8 Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия безопасности и любви когда взрослые слушают его общаются с ним направляют внимание читают рассказывают ему

Инструкция:

1. Участник игры выбирает лист с картинками.

Фото №9 Самым главным участником в игре будет ребенок который как маленький росточек тянется к солнцу любви доброте познанию таинственного мира в котором он должен найти свое место

2. Накладывает перфокарты на листы с картинками.

Фото №10 В процессе словесного творчества дети приобретают навыки умения и опыт необходимый для адекватного поведения в обществе способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни

3. Закрывает ячейки кружками того же цвета, что и перфокарта.

Фото №11 Каждое наше слово это очень сильный энергетический заряд по своей мощности

4. Раскладывает указатели другого цвета, от одной картинки к другой.

Фото №12 Все дело в том что какую энергию он несет в себе Отрицательную или положительную созидающую или разрушающую Говорят словом можно убить словом можно ранить но словом можно и вылечить

5. Фишки расставляются только у первого указателя и у последнего указателя на игровом поле (это приз).

Фото №13 Обращайте свое внимание на то чтобы каждая сказка история сочиненная детьми заканчивалась только на позитивной ноте Тематика картинок люди цветы здания птицы

6. Когда участник игры начнет играть, то в ходе рассказывания при переходе от одной картинки к другой,

Фото №14 Вы можете по своему желанию разнообразить этот иллюстративный материал

ему нужно будет переставлять фишку так до конца игры, то есть до последней картинки.

Фото №15 Изображения на картинках только позитивные

Желаю вам счастливых минут общения друг с другом!

Литература:

1. Микляева Н. В. Работа педагога-психолога в ДОУ: методическое пособие/Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – М. : Айрис-пресс, 2005.

2. Защиринская О. В. ,Воронова А. П., Нилова Т. А. Азука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство_Пресс», 1998.

Публикации по теме:

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра с перфокартами «Рассказаюшка» для обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления
Опубликовано: 15 августа 2013 в 10:37
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД