Получи документы

Дидактическая игра «Семья» для дошкольников (2 фото)

Александра Пескова
Дидактическая игра «Семья» для дошкольников

Дидактическая игра «Семья»

МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска

Воспитатели: Пескова Александра Михайловна

Дидактическая игра «Семья» для дошкольников

Материал: картон, дерево, бумага.

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям.

Задачи:

Публикация «Дидактическая игра „Семья“ для дошкольников» размещена в разделах

• расширение представления о членах семьи;

• формирование представления о профессиях родителей, о трудовых и бытовых обязанностях;

• воспитание доброжелательного и уважительного отношения к родственникам;

• демонстрация значимости семьи для каждого человека;

• воспитание гордости за родных людей, за их вклад в развитие общества;

• формирование представления о внутрисемейном распределении функций и обязанностей;

• развитие речевых навыков, расширение словарного запаса по теме «Семейные отношения»;

• обучение грамотному изъяснению, вежливому общению, умению учитывать интересы окружающих;

• воспитание доброжелательности, вежливости, готовности помогать близким;

• развитие памяти, мышления, моторики пальцев рук.

Фото «Семья»

Дидактические игры

«Имена членов семьи»

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Дети младшей группы поочередно называют имена тех, с кем живут: мамы, папы, братьев и сестер, бабушек и дедушек. Например: Мою маму зовут Алиса, папу Андрей, брата Максим, бабушек Ольга и Вера, дедушек Петр и Александр.

«Ласковые словечки»

Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Педагог просит назвать членов семьи ласковыми словами. Например: «мама – мамочка», «бабушка – бабуля», «брат – братишка» и так далее.

«Хорошо или плохо»

Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Игра строится в форме общения. Воспитатель задает вопросы, игроки отвечают. Например: «Что ты делаешь хорошего для мамы…», «Помогать маме мыть посуду – это хорошо?»«Да!»«Почему?». Или: «Отбирать у младшего братика игрушки – это хорошо?»«Нет!»«Почему?»

«Угадай, кто это»

Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи «ласковые» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Игра для средней группы строится в форме отгадывания по определениям. Воспитатель перечисляет прилагательные, а дети отгадывают, о ком идет речь:

• ласковая, заботливая, красивая, хозяйственная – мама;

• добрая, мудрая, милая, внимательная – бабушка;

• сильный, строгий, работящий, умный – папа;

• добрый, мудрый, серьезный, заботливый – дедушка;

• красивая, активная, прилежная, модная – сестра;

• веселый, шаловливый, задиристый, смышленый – брат.

«Моя семья самая…»

Цель: Формирование у детей понятий о семье.

В ходе дидактических игр про семью дети лучше узнают родных, начинают понимать важность семейных отношений, ценить их.

Педагог задает вопрос «Какая твоя семья. Играющие поочередно отвечают прилагательными: дружная, веселая, активная, спортивная, большая, любящая читать, любящая путешествовать и прочее. Объясняют свои определения. Например: «Наша семья большая, потому что в ней 5 человек».

«Кто что делает»

Цель: формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.

Воспитатель задает вопрос, а играющие отвечают глаголами :

• что делает мама? – убирает, готовит еду, стирает, ходит в магазин;

• что делает папа? – ходит на работу, ремонтирует, ездит на рыбалку, сидит за компьютером;

• что делает бабушка? – работает на огороде, вяжет спицами, печет пирожки, сидит на лавочке;

• что делает дедушка? – читает газеты, смотрит телевизор, играет в домино, ходит по грибы;

• что делаешь ты? – играю с игрушками, рисую, гуляю во дворе, смотрю мультфильмы.

«Кто что умеет»

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Игра предназначена для дошкольников старшей группы.

К изображениям родных нужно положить картинки предметов которые нужны, для выполнения разных действий (готовка еды, стирка, уборка пылесосом, ремонт, вождение автомобиля и прочие).

Бывает, что картинка подходит к обоим изображениям, например, и папа, и дедушка водят автомобиль. В этом случае ребенок сам должен мотивировать свой выбор, почему положил картинку именно так.

Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции, праздники. Именно в семье прививаются такие понятия как «сострадание», «милосердие», «доброта», «мужественность», «женственность», «сплоченность», «единство», «помощь ближним», «уважение к старшим», «чувство ответственности».

Воспитание духовно – нравственных начал на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к семье, ее традициям, ценностям, моральным нормам поведения в обществе. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Публикации по теме:

Дидактическая и развивающая игра из фетра «Семья ежей»Дидактическая и развивающая игра из фетра «Семья ежей» Дидактическая и развивающая игра из фетра «Семья ежей» Идея данной игры взята мною из интернета, но свои изменения я всё же в неё внесла.

Дидактическая игра-шнуровка для детей раннего возраста «Моя семья»Дидактическая игра-шнуровка для детей раннего возраста «Моя семья» Дидактическая игра "Моя семья" для детей раннего возраста предназначенная для формирования у детей духовно-нравственных ценностей. Развивает.

Дидактическая игра «Наша дружная семья»Дидактическая игра «Наша дружная семья» Хочу поделиться с Вами мастер - классом дидактической игры "Наша дружная семья". Для изготовления этой дидактической игры нам понадобиться:.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Дидактическая игра по развитию речи «Моя семья» для дошкольниковДидактическая игра по развитию речи «Моя семья» для дошкольников Дидактическая игра по развитию речи «Моя семья». Цель игры: закрепить знания детей о своей семье; развивать связную речь; обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Семья» для дошкольников
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 18:07
+298Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. Праздник ожидания весны. Беседа «Ранняя весна»

Во многих регионах России календарное начало весны не совпадает с фактическим. Однако световой день все равно прибывает и чувствуется приближение весны. Учим дошкольников узнавать ее приметы!

1 марта. День кошек в России. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

1 марта мы отмечаем День кошек в России. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД