Акжигитова Айшат
Дидактическая игра «Сенсорный куб» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Сенсорный ящик», метод технологии ТРИЗ
Цель: развитие умения формулировать и задавать вопросы с опорой на сигнальные карточки (органы чувств, на основе ответов выделять и обобщать характерные особенности предмета и делать умозаключения. Активизировать словарь по теме.
Публикация «Дидактическая игра „Сенсорный куб“ для дошкольников» размещена в разделах
Материал: сенсорный ящик с наклеенными на стороны органами чувств, натуральный объект или муляж, игрушка, мнемодорожки отражающие свойства и качества предмета.
Инструкция: Я буду поворачивать ящик разными сторонами, где наклеены картинки – органы чувств человека (глаза, ухо, нос, рот, рука). Вы должны мне задавать вопросы, если увидите картинку глаз, то будете спрашивать о форме, цвете, размере предмета; если ухо, то издает ли предмет звук; если нос, то имеет ли он запах; если рот, то какой на вкус. Я буду отвечать, нужно запоминать мои ответы, и тогда вы сможете отгадать, какой предмет спрятан в ящике.
Ход игры:
Воспитатель в сенсорный ящик прячет предмет.
Картинка глаз.
Д. : Какой он по форме?
В. : Этот фрукт овальной формы.
Д. : Какого он цвета?
В. : Он желтый.
Д. : Какого он размера?
В. : По сравнению с арбузом – он маленький, по сравнению с вишней – большой.
Д. : Какие части у него есть?
В. : У него есть кожура.
Рука
Д. : Какой он на ощупь?
В. : Он гладкий, мягкий.
Ухо
Д. : Он издает звук?
В. : Нет
Рот
Д. : Какой он по вкусу?
В. : Он сладкий.
Теперь давайте попробуем повторить, что мы узнали об этом предмете?
Он, овальный, жёлтый, меньше арбуза, на ощупь гладкий, по вкусу сладкий.
Это банан.