Получи документы

Дидактическая игра «Словоступы»

Ольга Митрофанова
Дидактическая игра «Словоступы»

Взаимосвязь моторного и речевого развития давно доказали такие ученые как И. П. Павлов; А. Р. Лурия, А. А. Леонтьев, Л. С. Выготский, В. М. Бехтерев. Развитие моторики рук оказывает большое влияние на речевую активность ребенка, так как уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Особенно важно обратить внимание на развитие и совершенствование моторики рук в первые годы жизни малыша. Формирование речевых областей в головном мозге завершается, в основном, к двухлетнему возрасту, и совершенствование их продолжается еще в течение нескольких лет. Функции кистей рук и речи тесно взаимосвязаны. И ребенок с самого начала инстинктивно стремится это использовать, пытаясь манипулировать всеми попадающимися ему предметами именно с помощью рук.

Публикация «Дидактическая игра „Словоступы“» размещена в разделах

Задачей взрослых является помочь малышу начать полноценно использовать возможности ручек. Чем раньше и полнее реализуются эти возможности, тем больше вероятности добиться успеха в развитии речевой деятельности ребенка, особенно с проблемами в развитии речи.

Одним из вариантов развития мелкой моторики и совершенствования словарного запаса детей раннего возраста и детей, имеющих отклонения в речевом развитии, является дидактическая игра «Словоступы». Изготовить ее достаточно легко и быстро.

Состоит она из ткани либо плотного картона квадратной или прямоугольной формы, пуговиц разного размера, формы, цвета. Направленность «словоступов» может быть разная, на автоматизацию звуков в слове, на различение цвета, формы, на пополнение словаря по лексическим темам, на развитие звуко-слоговой структуры слова.

Пуговицы могут быть нашиты прямо или зигзагообразно. Если мы предполагаем закрепить у ребенка знание того или иного цвета, то просим ребенка найти и прошагать пальчиками по пуговицам данного цвета. При этом, если ребенок не говорит, то он может шагать молча, если ребенок разговаривает, то шагая пальчиками по пуговицам он может называть заданный цвет. Такой же вариант применим к геометрическим фигурам, для этого можно нашить на ткань или картон пуговицы различной геометрической формы (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные) и попросить ребенка найти пуговицы заданной геометрической формы и прошагать по ним.

У детей можно закреплять понятие величины. Для этого пуговицы нужно нашить пуговицы разного размера. Ребенка можно попросить прошагать от самой маленькой пуговицы к самой большой и наоборот. Пуговицы могут быть нашиты близко друг к другу, а могут быть нашиты на некотором расстоянии в один или два ряда. Если пуговицы нашиты в два ряда, то ребенок может шагать по ним одновременно пальцами обоих рук. Это задание ребенку выполнить будет гораздо сложнее.

Использовать можно различные материалы, не только пуговицы, но и бусинки, бисер они могут быть как пластмассовыми, так и деревянными или железными. Для расширения словарного запаса детей и развитие звукослоговой структуры слова можно использовать пуговицы в виде животных (слоник, кошечка, транспорта (самолетик, машинка, морских обитателей (ракушки, рыбки, морские звездочки) и др. Если нет возможности найти фигурные пуговицы можно взять обычные пуговицы и наклеить на них картинки с изображением предметов по необходимой нам лексической теме. Помимо расширения словарного запаса и развития звукослоговой структуры слова словоступы с фигурными пуговицами можно использовать для закрепления навыков правильного звукопроизношения. Например, если мы закрепляем в речи ребенка правильное произношение звука [с] мы можем предложить ребенку прошагать по словоступу, на который нашиты пуговицы ввиде самолета или слоника, при этом не забываем, чтобы ребенок говорил названия предметов, по которым он шагает своими пальчиками.

Поначалу ребенку будет сложно самому прошагать по словоступу, может потребоваться помощь взрослого, но постепенно совершенствуя свои моторные навыки играть со словоступами станет легче и интересней. Интенсивное развитие мелкой моторики станет толчком к развитию всей речевой системы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра по ОБЖ Дидактические игры по ОБЖ. 1.«Опасно - неопасно» (1-7 слайд). Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; закреплять.

Дидактическая играДидактическая игра Дидактическая игра "Букет". Описание:на фланелеграф выкладывается букет цветов, стоящих в вазе. Цветы красного, синего, желтого, фиолетового,.

Дидактическая играДидактическая игра В процессе работы по ознакомлению с Нижним Новгородом возникла необходимость интересно и увлекательно закреплять материал, который довольно.

Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы» Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Матрешки» для детей младшего дошкольного возраста Возраст: для детей младшего дошкольного возраста (2-4 лет) Цель. Развивать сенсорное восприятие. Задачи. 1. Закреплять умение различать.

Дидактическая игра «Матрешки»Дидактическая игра «Матрешки» Антонова Елена Александровна, воспитатель Цель: учить застегивать и расстегивать разные застежки (молния, кнопки, пуговицы, липучка,.

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД Цели игры: познакомить детей с правилами поведения на улице и на проезжей части (как правильно переходить дорогу и т. д., видами транспорта,.

Дидактическая игра «Эмоции»Дидактическая игра «Эмоции» Дидактическая игра предназначена для детей старее 3-х лет Цель: ознакомление детей с различными проявлениями эмоций людей. Задачи: • формировать.

Подвижная игра «Вот такой теремок», дидактическая игра «Сундучок сказок»Подвижная игра «Вот такой теремок», дидактическая игра «Сундучок сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Словоступы»
Опубликовано: 6 июля 2017 в 11:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД