Клементьева Надежда Владимировна
Дидактическая игра по ФЭМП «Снеговички» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по ФЭМП для старших дошкольников
Пояснительная записка
Современное содержание образования в ФГОС ДО представлено следующими направлениями развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое. Одним из направлений познавательного развития является математическое развитие дошкольников, в результате которого закладываются основы элементарных математических представлений, развивается математическое и логическое мышление, математическая речь, воспитывается интерес к математическим знаниям и умениям.
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Снеговички“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Игры, дидактические пособия
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2021
Для решения этих задач предлагаем использовать в работе с дошкольниками игровое пособие «Снеговички».
Описание игрового пособия «Снеговички»
Для пособия нужны 13 пластмассовых бутылочек. Пуговки- цифры, части лица наклеены из цветной самоклеющейся бумаги. Пуговки изображены в виде геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник). На первом снеговике изображен один треугольник, соответственно с задней стороны наклеена цифра «1», на втором два треугольника, соответственно цифра «2»,, ,на десятом снеговичке десять квадратов, с задней стороны - «10». На оставшихся трех снеговичках наклеены арифметические знаки «=» «-» «+».Для развития внимания морковки наклеены в разные стороны (влево, вправо). Шапочки и шарфики связаны из цветных шерстяных ниток. По желанию шарфики тоже можно завязать а разные стороны (влево, вправо). Бутылочки наполнены пшеном. Каждая бутылочка разного веса. Сверху они плотно закрыты крышками, смазанными клеем.
Основная цель использования игрового пособия: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Развивающие возможности игрового пособия:
• Счет до 10
• Порядковый счет
• Обратный счет в пределах 10
• Соотнесение числа с цифрой
• Закрепление знания геометрических фигур
• Закрепление состава числа
• Сравнение по весу
• Развитие внимания
• Закрепление знания цветов
• Развитие пространственной ориентации
С целью эффективного использования игрового пособия мы разработали комплекс игр:
1. «Сосчитай снеговичков»
Детям предлагается сосчитать от 1 до 10.
2. «Что изменилось?»
На столе стоят снеговички, дети должны запомнить, как они расположены по отношению друг к другу. Затем им предлагается закрыть глаза, в это время педагог меняет местами1-2 снеговичка. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось.
3. «Угадай и назови»
Педагог или ребенок дает описание какого-либо снеговичка, а дети должны угадать, о каком снеговичке идет речь ( перечисляются некоторые признаки: цвет шапочки, в какую сторону морковка, какие и сколько геометрических фигур и т. д.).
4. «Найди лишнюю фигуру»
На столе стоят снеговички, у всех пуговки одинаковые геометрические фигуры, например, квадраты. А один снеговичок с круглыми пуговками. Ребенок должен найти лишнего снеговичка.
5. «Найди самый тяжелый (легкий)»
По весу дети должны определить какой снеговичок самый тяжелый (легкий).
6.«Составь число»
Детям предлагается составить число из двух меньших чисел. Использовать можно цифры или пуговки на снеговичках.
7. «Который по счету»
На столе стоят снеговички. Детям предлагается посчитать их по порядку. Например, какой по счету снеговичок в розовой шапочке,какой по счету снеговичок с двумя треугольными пуговками и т. д.
8. «Найди свой домик» (мл. возраст)
На столе расположены геометрические фигуры (круг овал, квадрат, треугольник, прямоугольник). Детям предлагается расселить снеговиков по домикам, ориентируясь на форму пуговок.
9. «Посчитай обратно»
Детям предлагается посчитать снеговичков в обратном порядке от 10 до 1.
10. «Опиши снеговичка, который стоит впереди (справа, слева, сзади) от тебя.»
Ребенок должен описать снеговичка (цвет шапочки, шарфика, в какую сторону морковка шарфик, сколько и какой формы пуговки.
11. «Назови соседей числа»
Педагог ставит снеговичка с заданным числом, а ребенок ставит соседей этого числа.
12. «Помоги цифрам найти свое место»
Снеговички с цифрами расставлены вразнобой. Детям предлагается расставить их правильно.
13. «Назови пропущенное число (цифру)»
Педагог убирает одного снеговичка. Дети должны назвать пропущенное число (цифру).
14. «Исправь ошибку» (выполнить арифметические действия)
Педагог выставляет снеговичков, например, в таком порядке 2+3=6. Ребенок исправляет ошибку (или просто решает пример- 1+3=)
Многофункциональное пособие «Снеговички» является хорошим средством воспитания у дошкольников интереса к математике.
Данное пособие может быть использовано как в совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Использованная литература:
1. Познавательное развитие детей в дошкольной образовательной деятельности: Учебно-методическое пособие/ под ред. О. В. Дыбиной. – М. : Национальный книжный центр, 2015.
2. Знакомим дошкольников с математикой / Авт. -сост. Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
3. Арапова-Пискарёва Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.