Татьяна Егорова
Дидактическая игра «Соберем котенка вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, то все обучение и воспитание ребенка проходит через игру. Игровая деятельность, так же как и изобразительная, конструктивная и трудовая, ложится в основу развития психических процессов и формирования личности ребенка.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности.
Публикация «Дидактическая игра „Соберем котенка вместе“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кот и кошка. Игры, дидактические пособия
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2017
Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, армии, людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.
Дидактическая задача.
Помогать детям объединятся в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, согласовывать действия, и совместными усилиями достигать результата.
Учить правильно выбирать и выкладывать на фланелеграфе готовые детали нужной формы, размера, цвета, составляя из них изображение котенка, задуманное детьми.
Развивать восприятие через ознакомление детей с цветом, формой, размером, осязательными свойствами материалов.
Развивать навыки связной речи. Обогащать речь детей за счет расширения словарного запаса.
Игровое правило.
Не ошибаться в выборе нужной формы. Выигрывает та команда, которая правильно и раньше других команд собрала «портрет» котенка.
Игровые действия.
Поиск частей, складывание «портрета» котенка. Составление описательного рассказа о котенке
Игровой материал.
Три фланелеграфа в рамках; три коробки с деталями оранжевого, белого, черного цвета. Детали выполнены из разной по тактильным ощущениям ткани: мех, лен, бархат; имеют круглую, овальную, треугольную, квадратную, прямоугольную форму и разный размер.
Ход игры.
В гости к детям приходит кошка, у которой есть три котенка : Белыш, Черныш и Рыжик. Кошка рассказывает детям про своих котят и жалуется, что у нее нет их фотографий. Воспитатель предлагает детям сделать для кошечки портреты котят.
- Вот тут детали разного цвета, формы и размера. (Для средней группы - детали в коробках, разобраны по цвету. Для старшей группы – все детали можно смешать). Надо выбрать подходящие по форме детали и сделать портреты котят. Давайте вспомним, как зовут котят?
- Белыш, Черныш, Рыжик.
- А как вы думаете, почему их так назвали: Белыш, Черныш, Рыжик?
- Потому что Белыш - этот котенок белого цвета. Черныш черного цвета. Рыжик – рыжий.
- Выберите себе друга и договоритесь, портрет какого котенка вы будете делать.
Дети делятся на три команды, воспитатель выясняет, какого котенка будет делать каждая команда.
Когда «портреты» готовы, воспитатель просит рассказать детей про котенка, которого они собрали. Как зовут котенка? Что есть у котенка, и какой формы? (Голова круглой формы, туловище овальной формы) Какая шерсть у котенка? (Мягкая, жесткая, пушистая, щелковистая.). Что делает котенок?