Ирина Погорелова
Дидактическая игра «Составь портрет» своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Веселая увлекательная игра на составление портретов непременно заинтересует детей. Ведь портретов может быть великое множество! Большое количество деталей в нескольких вариантах (головные уборы, аксессуары, усы, глаза, носы и т. д.) сделают процесс творчества практически бесконечным. Ребенок может попытаться создать портрет персонажа разного возраста – молодого или пожилого, с разными эмоциями – доброго или злого, разной внешности – сказочного или реального. Игра развивает фантазию, воображение, творчество, моторику рук.
Публикация «Дидактическая игра „Составь портрет“ своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Составь портрет. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
В процессе игры ребенок
- создаёт портрет человека, подбирая необходимые детали, называя отличительные признаки мужского и женского лица (развитие речи).
- закрепляет знания о пространственном местонахождении частей лица (нос находится между глазами в центре лица, губы находятся под носом и т. п.).
- знакомится с понятием «мимика». Разное настроение человек может показать с помощью выражения своего лица (спокойствие, радость, грусть, гнев, удивление и т. д.).
Игра рассчитана на одновременную игру до 10 человек.
Описание работы.
1. Распечатала шаблоны с лицами и частями - разными глазами, носами, бровями и ртами. Так как играть будут дети, распечатала на плотной фотобумаге.
2. Раскрасила шаблоны акварельными красками и фломастерами.
3. Для прочности и долговечности игры, заламинировала с двух сторон широким скотчем.
4. Овалы лица с причёсками оставляем так, как есть, остальные детали вырезаем. И сразу можно играть!
Чтобы мелкие детали не растерялись, и игру было удобно хранить, сложила всё в большой конверт.
Играя в паре, дети могут находить «ошибки» напарника, например чего не хватает в портрете (например, отсутствует нос, рот, что в портрете лишнее (например, усы у девочки, угадать какое настроение у портрета, или же составлять смешные портреты. Так же возможен и такой вариант, когда один ребёнок создаёт портрет с определённым настроением, а второй должен попробовать изобразить это настроение на своём лице (желательно у зеркала).
«Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в каске верхолаз.
Может, грустный или смелый,
Может, добрый или злой.
В нарисованной картине
Самый главный он герой.
Может, папа или мама,
Может, дедушка и я.
Нарисована в картине.
Может, вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется.» (портрет)
Ребятам игра принесла улыбки и радость, а значит и хорошее настроение.
Благодарю за внимание!