Татьяна Ивановна Бывальцева
Дидактическая игра «Составь узор» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры. Способствовать художественно-эстетическому развитию детей посредством ознакомления с различными видами народной росписи.
Задачи. Закрепить умение при составлении декоративной композиции, на основе того или иного вида народного декоративно прикладного искусства, использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.
Развивать воображение и творческие способности при составлении узора.
Воспитывать умение видеть красоту в народной декоративной росписи.
Публикация «Дидактическая игра „Составь узор“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Орнамент и узоры
- Старшая группа
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2023
Игровой материал: силуэты дымковских игрушек, матрешек, посуды, украшенные определенными элементами узоров и без узора на которых дети самостоятельно придумывают и выкладывают узор. Вырезанные элементы декоративной росписи.
Описание. Дидактическая игра «Составь узор» предназначена для самостоятельной игры, игры в паре, так же в совместных с педагогом занятий. Ребенок может выкладывать все узоры, или выбрать понравившейся вид декоративной росписи. Можно объединяться и играть небольшой группой, обмениваясь элементами узоров.
Вопросы, которые можно задать детям.
Дымковская игрушка
-Из какого материала делали дымковские игрушки?
-Что любили лепить дымковцы?
-Почему они лепили животных и людей?
-какое настроение создают эти игрушки?
-Как дымковские мастерицы передали нам свою радость?
Голубая гжель
-Чем отличаются изделия гжельских мастеров?
-Из какой глины они изготовлялись?
-Какую роспись использовали гжельские мастера? Почему гжель называют сине – голубой?
-Какую посуду делали гжельские мастера?
-Какое настроение у тебя возникает, когда ты смотришь на гжельские изделия?
Золотая хохлома
-Откуда пошло название хохломская роспись?
-Каким промыслом занимались мастера села Хохлома?
-Из какого материала делали хохломскую посуду?
-Какими цветами пользовались хохломичи для росписи своих изделий?
-Какими были основные элементы росписи?
-Не правда ли еда в такой посуде окажется вкуснее?
Городецкие узоры
Где находится город Городец? Что ты знаешь о его истории?
-Чем знаменит Городец?
-Какой резьбой и росписью украшали свои дома городецкие мастера?
-Какие темы и мотивы использовали в росписи мастера из Городца?
-Какое настроение возникает у тебя, когда ты смотришь на городецкие изделия?
-Как ты думаешь, почему и в наши дни русский народ продолжает с глубокой симпатией относится к изделиям городецкого промысла?
Русская матрешка
-Какие русские народные игрушки ты знаешь? Какие игрушки были более популярны в народе?
-Откуда пошло изображение матрешки?
Что оно символизирует?
-Какие костюмы носили матрешки?
-Какие матрешки в России самые известные?
-Какое настроение у тебя возникает, когда ты глядишь на матрешки? Чем тебе нравится эта игрушка?
Дымковская игрушка
Голубая гжель
Золотая хохлома
Городецкие узоры
Русская матрешка.