Дидактическая игра «Свари компот», «Свари борщ»

Анастасия Ерошкина
Дидактическая игра «Свари компот», «Свари борщ»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Форма организации: индивидуальная/подгрупповая.

Вид деятельности: познавательный.

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах и ягодах.

Задачи:

учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов и ягод;

обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;

закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;

формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут.

Оборудование: макеты кастрюль «Борщ» и «Компот», картинки овощей и фруктов.

Руководство:

Вариант 1: «Назови и расскажи».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ» — овощи, на кастрюле с названием «Компот» — фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает.

Вариант 2: «Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или борщ? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в борщ — овощи).

Вариант 3: «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».

Варианты заданий:

одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;

рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).

Дидактическая игра «Свари компот», «Свари борщ»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Компот для Алисы» Тема: «Компот для Алисы» Цель: • Закреплять знание названий фруктов, умение пользоваться обобщающим словом «фрукты»; • Закреплять умение.

Дидактическая игра «Варим суп и компот» для детей от 2 до 5 летДидактическая игра «Варим суп и компот» для детей от 2 до 5 лет Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру из фетра "Варим суп и компот" В наборе 2 фоновых листа формата А-4 с изображением кастрюли.

Фотоотчет «Варим вкусный борщ»Фотоотчет «Варим вкусный борщ» Дети, находясь в детском саду, получают такое питание, которое способствует укреплению их здоровья, повышению работоспособности, умственному.

Интерактивная образовательная игровая деятельность по реализации регионального компонента «Кубанский борщ» Данная образовательная деятельность проводится в рамках реализации регионального компонента ООП ДО с детьми младшего или среднего возраста.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Новый год
Автор публикации:
Дидактическая игра «Свари компот», «Свари борщ»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 11:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Мастер-класс изготовления поделки из солёного теста «Новогодний домик» для детей от...
Осень подходит к своему логическому завершению. Скоро декабрь и новогодние праздники. Мы с ребятами решили заранее готовить сувениры и памятные подарки к...
Мастер-класс «Поделка «Птичка с поздравлением»
Мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаю сделать такую поздравительную птичку с детьми и поздравить наших...