Марутян Галина Витальевнва
Дидактическая игра «Укрась предмет» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель высшей категории Марутян Г. В
Дидактическая игра - это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через яркую и привлекательную наглядность. Она используется почти во всех видах деятельности, являясь эффективным средством обучения.
Публикация «Дидактическая игра „Укрась предмет“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
Дидактические игры можно использовать во всех разделах программы. Обучающие игры можно планировать на прогулке, в утренние и вечерние часы, в ходе занятий, до и после занятий, все зависит от дидактической задачи игр. Особое место дидактические игры занимают в летний оздоровительный период, когда идет повторение и закрепление полученных детьми знаний в ходе учебного года.
Педагог должен помнить о том, что дидактические игры имеют свою классификацию, это позволит использовать различные виды игр в воспитательно-образовательном процессе и сделает обучение ребят намного интереснее и разнообразнее.
Я представляю на ваше внимание дидактическую игру "Укрась предмет"
Цель игры: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения, уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.
Задачи:
- повышать уровень развития ребёнка;
- усиливать желание ребёнка узнавать что-то новое и работать самостоятельно;
- учить анализировать, сравнивать, обобщать;
-закреплять знания о цветовой гамме;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь;
- развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы "ручного интеллекта";
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, инициативность, сотрудничество.
Предметы, входящие в комплект:
1. Полотно (в виде платья, чашки, шапки)
2. Набор фигур:круги разного цвета и диаметра.
3. Разноцветные шнурки.
Материал, из которого изготовлено пособие: салфетки целлюлозные, текстильные шнурки.
Интеграция образовательных областей:социализация, коммуникация, познание.
Описание хода и правил игры.
Взрослый предлагает детям украсить предметы посуды, одежды и головного убора.
1. вариант: игра проводится в присутствии взрослого
2. вариант:игра проводится детьми самостоятельно.
Методические указания к игре:
игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Она является эффективным упражнением для развития мелкой моторики и сенсорной координации. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как"вверху-внизу","справа-слева".Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой гамме.