Оксана Скворцова
Дидактическая игра «Улитка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию речи «Улитка»
Данная игра изготовлена из ковролина и велкроткани. Возможность прикрепления к ней разных картинок делает ее многофункциональной. «Улитку» можно использовать для достижения разных образовательных целей. Отмечу, что картинки мы рассматриваем по спирали : от головы улитки к центру. Приведу несколько примеров:
Публикация «Дидактическая игра „Улитка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Улитка. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2018
1. «Укрась улитку»
Цель: учить детей определять количество слогов в слове.
На раковинке улитки прикреплены картинки. Дети называют слово, определяют количество слогов в нем и на месте картинки прикрепляют соответствующее количество липучек (элементы конструктора «Банчемс») : если в слове один слог, то прикрепляем одну липучку, если два слога – 2 липучки, если 3 слога, то 3 липучки.
2. «В улитку играем - рассказы сочиняем»
Цель: учить составлять рассказ, опираясь на картинки.
Дети рассматривают картинки на раковинке улитки. Затем, опираясь на наводящие вопросы педагога, составляют рассказ. Например: «Мальчик Петя кушал пироги и смотрел в окно. На дереве сидели кошки. Они хотели разорить птичье гнездо. Мама-птица очень волновалась. Петя вышел на улицу, взял кота домой и сварил из молока ему кашу: «Ешь, лучше кашу!» - сказал он коту». Затем мальчик надел одежду, валенки и радостный побежал кататься на санках.»
3. «В улитку играем – сказку сочиняем»
Цель: учить составлять рассказ, опираясь на картинки, которые не связаны по смыслу.
Данное упражнение похоже на предыдущее, но главное отличие в том, что картинки не связаны по смыслу, а ребенок должен найти эту связь, поэтому получаются не правдивые рассказы, а сказки. При этом с детьми обговаривается, что в сказках может произойти что угодно. Сказки получаются забавные, часто с непредсказуемым концом.
Например: «Жил-был кот Васька. Решил он отправиться в путешествие, сел в вагон и поехал. Во время путешествия он играл на гитаре. Вот добрался кот до высоких гор. Вышел из вагона и выпил молока. Вдруг Васька увидел, что к нему приближается бегемот. Решил он спрятаться за камень. Сидит и дрожит. Но мимо проходил хомяк -путешественник. Хомяк отвел Ваську к себе домой, угостил вкусным соком и отправил кота обратно на лошади. Когда Васька вернулся из путешествия, он взял кисточку и записал свои приключения в книгу. Вот, Как Васька путешествовал.»