Дидактическая игра «Улитка»

Оксана Скворцова
Дидактическая игра «Улитка»

Дидактическая игра по развитию речи «Улитка»

Данная игра изготовлена из ковролина и велкроткани. Возможность прикрепления к ней разных картинок делает ее многофункциональной. «Улитку» можно использовать для достижения разных образовательных целей. Отмечу,что картинки мы рассматриваем по спирали : от головы улитки к центру.Приведу несколько примеров:

1. «Укрась улитку»

Цель: учить детей определять количество слогов в слове.

На раковинке улитки прикреплены картинки. Дети называют слово, определяют количество слогов в нем и на месте картинки прикрепляют соответствующее количество липучек (элементы конструктора «Банчемс»): если в слове один слог, то прикрепляем одну липучку, если два слога – 2 липучки, если 3 слога, то 3 липучки.

Дидактическая игра «Улитка»

2. «В улитку играем - рассказы сочиняем»

Цель: учить составлять рассказ, опираясь на картинки.

Дети рассматривают картинки на раковинке улитки. Затем, опираясь на наводящие вопросы педагога, составляют рассказ.Например: «Мальчик Петя кушал пироги и смотрел в окно. На дереве сидели кошки. Они хотели разорить птичье гнездо. Мама-птица очень волновалась. Петя вышел на улицу,взял кота домой и сварил из молока ему кашу: «Ешь, лучше кашу!» - сказал он коту». Затем мальчик надел одежду, валенки и радостный побежал кататься на санках.»

3. «В улитку играем – сказку сочиняем»

Цель: учить составлять рассказ, опираясь на картинки, которые не связаны по смыслу.

Данное упражнение похоже на предыдущее, но главное отличие в том, что картинки не связаны по смыслу, а ребенок должен найти эту связь, поэтому получаются не правдивые рассказы, а сказки. При этом с детьми обговаривается, что в сказках может произойти что угодно. Сказки получаются забавные, часто с непредсказуемым концом.

Например: «Жил-был кот Васька. Решил он отправиться в путешествие, сел в вагон и поехал. Во время путешествия он играл на гитаре. Вот добрался кот до высоких гор. Вышел из вагона и выпил молока. Вдруг Васька увидел, что к нему приближается бегемот. Решил он спрятаться за камень. Сидит и дрожит. Но мимо проходил хомяк -путешественник. Хомяк отвел Ваську к себе домой, угостил вкусным соком и отправил кота обратно на лошади. Когда Васька вернулся из путешествия, он взял кисточку и записал свои приключения в книгу. Вот, Как Васька путешествовал.»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку»Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку» "Наряди матрёшку" Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.

Дидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 летДидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 лет Я хочу вам представить вариант своей игры "Какие разные рыбки" В эту игру можно начинать играть с детьми трёх лет и с увеличением возраста.

Конспект занятия по лепке «Улитка, улитка»Конспект занятия по лепке «Улитка, улитка» Конспект занятия по лепке «Улитка, улитка» Тема: 1. Чтение загадки, потешки «Улитка, улитка!» 2. Пальчиковая игра «Улитка, улитка!».

Конспект занятия раннего возраста «Улитка, улитка, высунь рожки» Конспект интегрированного занятия, проводимого с детьми раннего возраста. Тема: «Улитка, улитка, высунь рожки». Количество детей: 6 человек.

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 летМагнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

Мастер-класс «Улитка»Мастер-класс «Улитка» Для изготовления улитки я выбрала лен серо-бежевых тонов. Складываем ткань вдвое изнаночной стороной к верху, обводим шаблоны, наметываем.

Мастер-класс «Улитка»Мастер-класс «Улитка» Лето прекрасная пора для знакомства детей с природой. Наблюдения и эксперименты дают возможность узнать взаимосвязи, существующие в природе.

Наша гостья-улитка (фотоотчет)Наша гостья-улитка (фотоотчет) Наша гостья. На прогулке мы каждый день с ребятами очень много наблюдаем. Сейчас такое прекрасное время года, когда много всего познавательного.

Улитка мастер-классУлитка мастер-класс Улитка из покрышки мастер класс. Хочу поделиться опытом по изготовлению улитки из автомобильной покрышки. На первый взгляд сделать улитку.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Прописи
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Дидактическая игра «Улитка»
Опубликовано: 24 января 2018 в 10:54
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

Лэпбук «ЗОЖ» для дошкольников
Лэпбук. Задачи: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни. Развитие...
Консультация для родителей «Правила поведения в железнодорожном транспорте и...
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения вблизи железнодорожных путей. В связи с имеющими место случаями смертельных травм на...
Фотоотчёт «Витамины наши друзья»
С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья» . Цель : показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья...