Ольга Антонова
Дидактическая игра «В гости к Знайке» (для Smart board)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшего дошкольного возарста.
Цель игры:
формирование элементарных математических представлений (количество, форма, ориентировка в пространстве)
Задачи:
1. Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
2. Развивать умение сравнивать числа в пределах 10
3. Закреплять знания о квадрате, его частях.
4. Совершенствовать умение расставлять карточки от меньшего к большему, в соответствии с количеством точек на них.
5. Упражнять в сопоставлении цифры и количества, которое она обозначает.
Публикация «Дидактическая игра „В гости к Знайке“ (для Smart board)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
6. Развивать умение делить круг на равные части, называть их, находить необходимую часть.
7. Закрепить порядковый счёт по 10.
8. Развивать умение находить верный путь в лабиринте.
Описание игры:
Игра «Помоги Незнайка собраться в гости»
Цель: закрепление представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
Описание игры: На экране изображена комната Незнайки, по всей комнате раскидана его одежда. Детям предлагается помочь Незнайке найти всю одежду, чтобы отправиться в гости. При этом один ребёнок стоит у доски, а второй объясняет словами расположение предмета одежды (слева от шкафа, под столом и т. д). Только после этого, стоящий у доски ребёнок, может нажать на предмет одежды и Незнайка его заберёт. Затем дети меняются.
Игра «Перекус
Цель: развитие умения сравнивать числа в пределах 10
Описание игры: (На экране изображены три нектарина и три груши). Незнайка по дороге очень проголодался. На кухне у Знайки лежат фрукты. Что мы можем сказать о количестве нектаринов и груш? Какой знак мы можем поставить? А Знайке очень хочется поставить знак >. Как сделать, чтобы знак подошел? (Дети добавляют нектарин (клонирование). А как поставить знак <? (Дети добавляют груши) Знайка доволен такой игрой, они вместе с Незнайкой устраивают перекус.
Игра: «Помоги Незнайке собрать картины»
Цель: закрепление знания о квадрате, его частях.
Описание игры: (На экране изображены 4 больших и 4 маленьких квадрата на полу комнаты, стена пустая) Незнайка так сильно хлопнул дверью, что со стены в коридор упали картины. Как думаете, сколько картин висело в коридоре? На стене висели 2 модульные картины. Можете Незнайке повесить их обратно? Из какого количества частей состоит каждая картина? Как можно назвать каждую часть?
(В процессе «вешания» картины, дети называют сколько частей уже повесили: одна четвёртая, две четвертых)
Игра «Расставь карточки»
Цель: совершенствование умения расставлять карточки от меньшего к большему, в соответствии с количеством точек на них.
Описание игры: (На экране изображены карточки с разным количеством точек: от 1 до 10) Знайка ждал в гости Незнайку, чтобы поиграть с ним в новые карточки. Сначала нужно проверить все ли карточки Знайка достал из коробки. Как можно проверить? Можно расставить карточки в один ряд, от самой меньшей до самой большей. (Дети расставляют карточки по возрастанию)
Игра «Расставь карточки»
Цель: упражнение в сопоставлении цифры и количества, которое она обозначает.
Описание игры: мы проверили – все карточки на месте, теперь можно играть. Знайка предлагает поставить каждую карточку рядом с той цифрой, которая обозначает количество точек на карточке.
Игра «Поделим пиццу?»
Цель: развитие умения делить круг на равные части
Описание игры: (На экране изображена пицца) Незнайка снова проголодался и друзья отправились на кухню. На кухне лежала очень вкусная пицца. Но как же её поделить так, чтобы каждому никому не было обидно? Пополам? (Детям предлагается линией поделить пиццу пополам, затем ещё пополам, при этом дети не только делят пиццу, но и называют части, которые у них получаются. В итоге дети делят пиццу 8 частей)
Игра «Накроем на стол»
Цель: Закрепление названий частей целого
Описание игры: (На экране изображены разные кусочки пиццы и тарелки, на которых написаны дроби) В гости к Знайке пришли ещё друзья, они тоже хотят попробовать пиццу. На тарелках написано, какой кусочек хочет получить каждый гость. Поможем Знайке правильно накрыть на стол? (Дети достают тарелки и на каждую кладут нужный кусочек пиццы)
Игра «Найдём все цифры?»
Цель: закрепление порядкового счёта
Описание игры: (На экране изображена комната, в которой спрятаны цифры от 1 до 10)
Незнайка прошёл в другую комнату и очень удивился, в комнате было очень много цифр! Помогите Незнайке найти все цифры» Чтобы ничего не пропустить – находите цифры по порядку! (Дети находят цифры от 1 до 10 по порядку, называют их и нажимают – цифры пропадают)
Игра «Помоги Незнайке вернуться домой»
Цель: развитие умения находить верный путь в лабиринте.
Описание игры: (На экране изображён лабиринт) Детям предлагается выбрать инструмент «карандаш» и провести правильный путь по лабиринту от Незнайки до его дома.