Дидактическая игра «Веселая Палитра»

Ольга Михалевская
Дидактическая игра «Веселая Палитра»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение ШКОЛА № 717

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРОТЕКА

с элементами исследовательской деятельности по ИЗО

ФОКУСЫ ВОЛШЕБНОЙ ПАЛИТРЫ

Воспитатели:

Чорноус Е. Н.

Михалевская О. В.

Ильюсимова Ж. З.

(

Москва 2018

Введение

Игра - это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. В игре ярко проявляются мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.

Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдением, беседами, чтением и т. д. Играя дети, учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к достижению, общие переживания.

Цель игры:

Учить детей.

• развивать познавательную активность, обогащать словарь детей.

• развивать мелкую моторику рук, целенаправленность действии;

• устанавливать правильное соотношение между игрой и знаниями в жизни ребенка;

- создавать положительно -эмоциональные отношения к выполнению задания.

Используется дидактическая игра как в специально отведенное время на занятиях по познавательно- речевому развитию, так и в другие режимные моменты.

Новизна дидактической игры заключается в том, что на достаточно небольшом объеме игрового поля, можно решать несколько дидактических задач и не использовать сразу все игровое пространство, а только ту часть, которая необходима для решения той или иной обучающей задачи. Игровой

сюжет расположен в соответствии с усложнением, поэтому дидактическую игру использую на разных возрастных этапах, начиная с младшего возраста

ФОКУСЫ ВОЛШЕБНОЙ ПАЛИТРЫ

Цель:

Совершенствование знаний детей о цветах спектра и их оттенках.

Задачи:

- содействие в социализации детей дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности

- обучение специалистов ДОУ способам применения различных видов игровых средств обучения; организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми

- развитие зрительного внимания и памяти у дошкольников

- развитие процесса саморазвития и самореализации, в ходе которого создается новый социокультурный опыт

- формирование оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.

Оборудование и материалы:

А. Игровая задача:

- Перед детьми картинки (раскраски) «клубника», «цыпленок», «кит».

Определить какого цвета изображенный на картинке предмет в окружающем мире. Назвать цвет. Прикрепить к картинке квадратик соответствующего цвета.

Тот, кто правильно и быстро выполнит задание, получает фишку.

Вариант:

Представить картинки предметов с несоответствующими в окружающем мире цветами.

Найти ошибки, назвать.

Тот, кто правильно и быстро выполнит задание, получает фишку.

Комментарии воспитателя:

Ход игры

Б. Вторичные цвета:

Перед детьми картинки с изображением моркови, крокодила, баклажана.

Определить цвета данных предметов.

Играет воспитатель на палитре. Пример …

1-й этап. Морковь. Поиск оранжевого цвета.

По показанному образцу дети на палитре смешивают по 2 основных любых цвета.

Наградить победителей фишками.

2-й. Крокодил…

3-й. Баклажан…

Комментарии воспитателя:

Развивающая игра «Основные, составные цвета»

1. Предложить из блоков, выставленных в соответствии с порядком цветов в цветовом спектре, отобрать блоки основных цветов и составных, объяснить свой выбор.

2. Рассмотреть выставленные в две группы блоки цветового спектра. Выяснить, почему их так разделили – основные, составные. Убрав блоки, предложить детям разложить кружки на две группы: I – основные цвета цветового спектра, II – составные цвета цветового спектра.

Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

В. Третичные цвета.

Перед детьми картинки с изображением.

Определить цвета данных предметов.

1-й.. Поиск …-ого цвета.

По показанному образцу дети на палитре смешивают по … любых цвета.

Наградить победителей фишками.

2-й. ….…

3-й. …

Комментарии воспитателя:

Игра «Радужная лесенка»

Участвуют … игрока, каждому из которых предлагается лист бумаги, картинка «Радуга». Детям предлагается нарисовать радужную лесенку, ведущую вверх. Выигрывает тот, кто нарисовал первым. Он называет все цвета по – порядку. Затем, можно предложить построить лесенку, ведущую вниз.

Игра развивает зрительное восприятие предмета по длине (высоте) и цвету, закрепляет знание основных цветов радуги.

Заключение

Источники

Биккузина С. Т. АННОТАЦИЯ к дидактической игре …

Котлякова Т. А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством дидактических игр. Ульяновск, 2012.

Лунегова О. Дидактическая игра «Радужный цветок»

Методическая разработка "Дидактическая игра как средство обучения дошкольников"

ОриентМикс. Познавательная игра

Погодина С. В. Развитие творчества в рисовании детей 3-х и 7-ми лет под влиянием художественных эталонов: диссертация. кандидата педагогических наук: 13.00.07. - Москва, 2001.

Полковникова Т. Развивающая игра «Основные составные цвета»

Радуга - смешиваем цвета на палитре. Получаем все цвета радуги

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселая математика». Изучаем состав числа в группе детей 3–4 летДидактическая игра «Веселая математика». Изучаем состав числа в группе детей 3–4 лет Доброго дня, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеей по изготовлению специальных карточек для изучения состава числа в группе детей.

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Дидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими рукамиДидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими руками ИГРА «МЭМО. МОЙ НОВОСИБИРСК» (дидактическая игра 4+) Воспитатели МАДОУ д/с № 500: Газиева Ю. В. Похламкова Л. Н. В настоящее время существует.

Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку»Дидактическая игра по ИЗО «Наряди матрёшку» и дидактическая игра-пазл «Cобери матрёшку» "Наряди матрёшку" Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.

Дидактическая игра своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Веселая полянка»Дидактическая игра своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Веселая полянка» Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое.

Дидактическая игра «Веселая перчатка»Дидактическая игра «Веселая перчатка» Обучающий материал «Веселая перчатка» состоит из бумажного стаканчика, медицинской перчатки и одноразовой трубочки. В стаканчике, в нижней.

Фотоотчет о выставке рисунков «Веселая палитра», посвященной 130-летию со дня рождения Самуила Яковлевича МаршакаФотоотчет о выставке рисунков «Веселая палитра», посвященной 130-летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака Выставка рисунков детей группы № 5 «Умнички», посвященная 130 – летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Вряд ли сегодня найдется.

Игра как основной метод коррекционно-развивающей работы. Палитра логопедических игр Игра – основной метод коррекционно-развивающей работы. Палитра логопедических игр. С ребенком надо делать все через игру… Д. Б. Эльконин.

Подвижно-дидактическая игра «Веселая рыбалка»Подвижно-дидактическая игра «Веселая рыбалка» Цель игры: -побуждать детей к игровому взаимодействию; -развивать глазомер, общую и мелкую моторику; -воспитывать выдержку, сосредоточенность,.

Спортивно-музыкальные упражнения для дошкольников на основе русского народного фольклора «Веселая игра»Спортивно-музыкальные упражнения для дошкольников на основе русского народного фольклора «Веселая игра» .

Библиотека изображений:
  • Рисование
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Веселая Палитра»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 11:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

Фотоотчет «Озеленение участка»
Благоустройство и озеленение участка детского сада способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Новогодний подарок»
Программные задачи:Учить детей использовать при конструировании бросовый материал, совершенствовать работу с ножницами при вырезывании различных форм,...
Конспект открытого занятия по конструированию с использованием электронного...
Програмные задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток». Продолжать учить детей читать схемы и...