МААМ-картинки

Дидактическая игра-викторина «Мы знаем и любим птиц»

светлана макеева
Дидактическая игра-викторина «Мы знаем и любим птиц»

Дидактическая игра –викторина

«Мы знаем и любим птиц»

Программное содержание

Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, умение их различать, активизировать словарь по данной теме.

Развивать познавательную активность, творчество, инициативность.

Развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;

воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах;

Публикация «Дидактическая игра-викторина „Мы знаем и любим птиц“» размещена в разделах

Материал: ноутбук, мультимедийное оборудование, конверты с заданиями, дерево, мольберт, коробка с кормом для птиц, медали «юные знатоки».

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулках за зимующими птицами, изготовление вместе с родителями кормушек, подкормка птиц.

Чтение художественных произведений; Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот Матроскин»,Д. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Дюймовочка» В. Гаршин «Лягушка-путешественница» А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», р. н. сказки: «Гуси- лебеди», «Курочка-Ряба», «Лиса и журавль»

Рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок, беседы по теме. Игры: «Узнай по описанию», «Совушка- сова», «Чей домик».

Ход игры

Воспитатель:

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Интересно от кого оно? Давайте его прочитаем. (на экране фото орнитолога и письмо) слайд№

(Воспитатель читает письмо) :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам орнитолог Иван Петрович! Я занимаюсь изучением жизни птиц.

До меня долетела весть о том,что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Для вас я приготовил пронумерованные конверты с заданиями, которые разместил на дереве. Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания. Желаю удачи!

Воспитатель:

Ребята!Согласны выполнить все задания орнитолога и показать, что вы являетесь настоящими знатоками птиц? Как Вы думаете, с которого по счету конверта нам нужно начинать выполнять задания? (ответы детей)

1 задание «Вопрос-ответ»

Воспитатель: Скажите, где в природе мы можем встретить птиц?

Д: В лесу, в городе, в деревне, в непроходимых болотах, в безлюдных горах

Воспитатель: Все ли они одинаковы?

Д: Они разные по величине, по окраске, по поведению

Воспитатель: А чем они похожи?

Д: У всех птиц есть клюв, две ноги, два крыла, птенцы вылупляются из яиц.

Воспитатель: А кто скажет, чем отличаются птицы от других животных?

Д: У птиц есть перья, у животных их нет.

Воспитатель: Правильно, только у птиц есть перья.

Воспитатель: Перечислите птиц, которых вы знаете?

Воспитатель:

Ребята, под каким номером будет следующий конверт?

(дети называют номер)

2 задание «Разместите птиц по местам слайд №

Воспитатель: Внимание на экран! Ветер случайно перепутал картинки всех птиц. Их надо распределить на зимующих и перелетных. Каких птиц называют перелетными? А каких зимующими?

Посмотрите как вы думаете, что означают условные обозначения?

Перед тем как перенести картинку, надо назвать птицу и сказать к какой категории она относиться.

Дети: работа на интерактивной доске.

Воспитатель:

Открываем следующий конверт, под каким он номером?

3 задание «Кто как летает? слайд№

Воспитатель: Внимание на экран!

По картинке определите название птиц в полете

Ребята, скажите как называется этот способ перелета птиц? Какие птицы летят клином?___косяком?___стайкой?

Воспитатель Конверт с каким номером мы с вами откроем сейчас?

4 задание «Какая птица» слайд №

Воспитатель: Отгадайте загадки:

1. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь, а зовется птица…. (Грач)

2 И в лесу, заметьте дети

Есть ночные сторожа.

Сторожей бояться этих,

Мыши прячутся дрожа!

Очень уж суровы филины и (совы)

3 Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (снегирь)

4 В синем небе голосок

Будто крошечный звонок….(Жаворонок)

5Угадай какая птица-

Бойкая задорная

Ловкая проворная

Звонко тенькает «Тень-тень»

Как хорош весенний день (Синица)

6 Кто в лесу деревья лечит?

Не жалея головы

Тяжела его работа

Целый день долбить стволы (дятел)

7Угадайте что за птица

Скачет по дорожке?

Словно кошки не боится

Собирает крошки

А потом на ветку прыг

И чирикнет «Чик-чирик» (воробей)

8 Кто летает, кто стрекочет?

Рассказать нам новость хочет (Сорока)

Воспитатель : Настало время отдохнуть

игра «Птицы»

Птицы высоко летали (дети бегают)

Птицы крыльями махали (дети машут руками)

А теперь они спустились (приседают)

У них крылышки сложились (прячут руки за спину)

Воспитатель:

Ребята, под каким номером откроем конверт?

5 задание «Угадай чей клюв»

Воспитатель: Определите по рисункам, каким птицам принадлежат клювы.

Ребята как вы думаете для чего птицам нужен клюв (чтобы питаться)

(Дети работают с мольбертом подходят по одному (картинки перевернуты)

Воспитатель: продолжаем выполнять задания, конверт под каким номером откроем сейчас?

6 задание «Угадайте, для каких птиц эти мешочки».

Воспитатель: Ребята, для выполнения этого задания мы должны подойти к столу. Давайте посмотрим, что там? Здесь мешочки с кормом для птиц. Вам надо взять корм и положить около птицы, которая его любит.

Какую птицу вы угостили, чем и почему?

(Дети рассматривают их, совещаются и рассказывают какой корм для какой птицы.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Угощением птицы довольны.

Какой по счету следующий конверт? (ответы детей) Что же нам еще предлагает Иван Петрович?

7 задание «Из какой мы сказки» слайд№

Воспитатель:(читает задание)

Птица-источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвященные нашим пернатым друзьям. Ребята вам нужно вспомнить сказку и назвать птицу о которой в ней говорится.

1 У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их (Гуси-лебеди)

2 Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица)

3 Кем была жена князя Гвидона в сказке о царе Салтане (Царевна-лебедь)

4 Птица, которая заставила плакать деда и бабу из-за яйца (Курочка-ряба)

5 Какие птицы жили у бабуси? (Гуси)

6 Какую птицу спасла Дюймовочка (ласточку Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»)

7 Какой птицей стал гадкий утенок, когда вырос (лебедем Гадкий утенок)

8 Какая птица положила угощение для лисы в кувшин с узким горлом (Лиса и журавль)

9 С какими птицами летала лягушка-путешественница (с дикими утками В. Гаршин Лягушка-путешественница)

10 Как звали птицу, которая не могла улететь в теплые края, потому что лиса повредила ей в детстве крыло (утка) (Серая шейка)

Воспитатель: Открываем следующий конверт с заданием

Задание 8 «Собери птицу»

Воспитатель: В конверте разрезные картинки. Нужно собрать изображение птицы, назвать ее и сказать к каким птицам она относится,к зимующим или перелетным.

(дети выполняют задание на мольбертах, 2 человека)

Воспитатель: Пока ребята выполняют задание мы с вами поиграем в игру, я задаю вопросы,а вы отвечаете бывает или не бывает.

Игра на внимание : «Бывает – не бывает»

Вопросы:

- Может ли жить клест в березовой роще?

- Может ли дятел жить на лугу?

- Бывает так, что зимой в гнезде птенцы?

-Бывает так, что в январе воробей кормит птенцов?

- Бывает так, что мороз, снегу много, а скворцы плоды рябины кушают?

- Ласточки зимой летают низко над землей, к чему это?

Задание 9

Воспитатель: А вот и последний конверт, под номером (9,

Ребята в последнем задании орнитолог просит вас рассказать стихотворение или описание птицы.

Грач- большая черная птица, похожая на ворону. У него блестящее черное оперение, большой клюв,маленькие черные глазки.

Туловище покрыто перьями. Грачи кричат кра-кра. Кормятся грачи разнообразной пищей: едят дождевых червей и различных насекомых и их личинок. Грачи вьют гнезда на высоких деревьях из разных прутиков и веток. Там они откладывают яйца и выводят птенцов весной. Грач –перелетная птица.

Ласточка-очень красивая птичка с черными острыми крыльями, белой грудкой и хвостиком вилочкой. Лапки у ласточек слабые, поэтому они никогда не ходят по земле. почти всю жизнь они проводят в воздухе-в полете. Ласточки питаются насекомыми. Птенцы появляются весной. Ласточка-перелетная птица.

Доктор Дятел

Доктор Дятел сел на сук,

По коре стучит: тук-тук.

— Вот что, дерево-рябина, —

Доктор Дятел говорит, —

Вы больны, у вас ангина,

Потому — и хмурый вид.

Вот вам сладкая микстура,

Чтоб прошла температура.

А для каждой вашей ветки

Пропишу сейчас таблетки!

Автор: Михаил Пляцковский

Синица

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

И с дорожки- на плетень.

Тири-тири, тень-тень-тень.

Автор Агния Барто

Итог игры:

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания орнитолога. Я уверена, что все вы заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. Сегодня вы показали, что вы настоящие знатоки птиц.

Я от имени орнитолога вручаю вам медали «Знатоки птиц»

Пожелаю вам не только знать птиц, но и заботиться о них и беречь природу, потому что природа-это дом для птиц.

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Дидактическая игра «Мы природу любим, беречь её будем!»Дидактическая игра «Мы природу любим, беречь её будем!» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МЫ ПРИРОДУ ЛЮБИМ, БЕРЕЧЬ ЕЁ БУДЕМ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Экологической.

Дидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по экологии " Раздели птиц на зимующих.

Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!»Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!» Доброе утро уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Думаю у всех нас прошёл интересно и насыщенно месяц февраль.

Игра-викторина «Россия — Родина моя!» Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

КВН  «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина» КВН – «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина». Цель: Систематизация знаний детей о сказках А. С. Пушкина посредством игры -КВН. Задачи:.

«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц Сегодня я хочу предложить Вам мастер-класс по изготовлению зимующих птиц. Для работы нам понадобится картон, ножницы, игла с большим ушком,.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Викторина «Мы знаем правила безопасности» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Сегодня мы проведем викторину и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра-викторина «Мы знаем и любим птиц»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 20:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД