Папки-передвижки

Конспект дидактической игры «Волшебные домики». Младший дошкольный возраст

Татьяна Вольнова
Конспект дидактической игры «Волшебные домики». Младший дошкольный возраст

Паспорт на дидактическую игру

(учебно-методическое пособие)

«Волшебные домики»

Младший дошкольный возраст

Задачи:

-Формировать представления детей о различных видах животных и их детенышах (насекомых птиц, зверей) их жилищах.

-Закреплять умения детей соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его.

-Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие, речь.

-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и ко всему живому.

Публикация «Конспект дидактической игры „Волшебные домики“, Младший дошкольный возраст» размещена в разделах

Используемые материалы: спичечные коробки, картинки с изображением животных и их детенышей, их жилищ, продуктов питания.

Ход:

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на домик теремок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей это домик? (ответы детей)

Ой, кажется я, догадываюсь чей. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и тогда узнаете, чей это дом.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Давайте постучим и поздороваемся с ним

(стучат).

Выглядывает лиса:

Лиса: Здравствуйте, нет здесь никакого зайца, я здесь живу (уходит).

Воспитатель: Ребята, что же случилось, почему лиса живет в домике зайца

(ответы детей)

Выходит заяц и плачет.

Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?

Заяц: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, у лисы избушка растаяла и попросилась она ко мне переночевать и выгнала. И остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно ли лиса поступила с зайчиком? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, не правильно, нельзя выгонять никого из собственного домика.

Давайте, позовем лису. Лиса, выходи.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька, выходи, пожалуйста, мы с тобой хотим поговорить.

Выходит лиса.

Воспитатель: Лисонька, ты неправильно поступила с зайчиком, ты не имеешь право выгонять его из собственного дома.

Лиса: А где мне жить,

Воспитатель: Ребята, нужно помочь лисе, сейчас мы расскажем у кого какой дом и найдем тебе подходящий домик.

Первый вариант:

Игра «Кто, где живет»

(педагог предлагает детям спичечные коробки, снаружи картинкой с изображением жилища животного (птицы, рыбы, насекомого, а внутри самого животного (птицу, рыбу, насекомое) живущего там.

Педагог: - Дети: Кто живёт в дупле? – Белка.

Кто живёт в скворечнике? - Скворцы.

Кто живёт в гнезде? – Птицы.

Кто живёт в будке? – Собака.

Кто живёт в улье? – Пчёлы.

Кто живёт в норе? – Лиса.

Кто живёт в логове? – Волк.

Кто живёт в берлоге? – Медведь.

Второй вариант: «Кто у кого?»

педагог предлагает детям спичечные коробки, снаружи картинкой с изображением животного (птицы, рыбы, насекомого, а внутри его детеныша живущего там.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Третий вариант:

Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного падежа.

Ход: ребята я вам предлагаю быть волшебниками.

«Мы волшебники немного,

Был один, а станет много».

Белка – белки

Медведь – медведи и. т. д.

Воспитатель: Ну, что, ребята, нашли домик у лисы?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы у каждого должно быть свое жилище и мама.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Аквариум» (Младший возраст)Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Аквариум» (Младший возраст) Здравствуйте уважаемые друзья! Сегодня я хочу рассказать об изготовлении игры из потолочной плитки для малышей на развитие сенсомоторики.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме» (старший дошкольный возраст)Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме» (старший дошкольный возраст) Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Волшебные домики». Младший дошкольный возраст
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 13:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД