Наталья черная
Дидактическая игра «Волшебный кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Разновидностей данного дидактического пособия в просторах интернета очень много. Но несомненно эта игра не теряет свою актуальность и востребованность.
Предлагаю описание своей дидактической игры "Волшебный кубик".
Цель:
- Обогатить игровую среду группы детского сада;
- разработать игры и упражнения с данным пособием по основным направлениям развития ребёнка;
- обеспечить использования игрового пособия детьми разного уровня развития.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебный кубик“» размещена в разделах
Описание работы: Данный игровой материал может использовать педагог на занятиях в разных образовательных областях у дошкольников, а также родители в свободное от занятий время. Игра предназначена для детей 2-5 лет. Дидактическая игра выполнена в виде куба, на нескольких сторонах которого нашиты разноцветные предметы с геометрическими формами. К ребру куба пришиты на тесьме объемные геометрические фигуры. Правило игры – необходимо подобрать геометрическую фигуру и приложить ее к соответствующей пришитой на кубе.
На других сторонах куба сделаны окошки из фетра, застегивающиеся на несколько видов застежек (контактная лента, пуговицы, молния). В каждом окошечке домашние и дикие животные. Детям предлагается составить рассказы о животных по определённому окошку или связный рассказ о всех животных, по всем окошкам.
Задачи:
- эта игра дает возможность обследовать геометрические фигуры и глазами и руками, что позволяет ребенку лучше выделить форму;
-закрепить знания о цвете и величине, так же о жизни животных;
- развивать сенсорное восприятие детей;
- умение соотносить счёт и числа, развитие связной речи, грамматического строя речи, мелкой моторики, фантазии и воображения.
-воспитывать желание играть.
Актуальность.
Игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. Можно с уверенность констатировать, что виды деятельности детей дошкольного возраста включают в большей степени игровую составляющую. Фактически игра становится для дошкольника своеобразной школой саморазвития. В современной теории и практике воспитания назрела острая необходимость продолжения исследования детской игры с целью более активного и результативного использования возможностей игры для развития ребёнка. Волшебный куб — это необычная форма подачи материала (в отличие от печатных игр и книг). А во-вторых, используя куб, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится. Куб сшит из ткани, имеет 6 граней, но количество игр с этим пособием не ограничено и зависит от фантазии педагога и ребенка.
Эта игра охватывает сенсорное развитие и активизацию речи ребёнка, дети учатся группировать предметы по форме и цвету, и конечно ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.
Дидактическое пособие воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения. Игра развивает математические способности детей дошкольного возраста. Развивает моторику кончиков пальцев рук, когда дети выполняют задание по застегиванию застежек.
«Волшебный кубик» можно использовать с целью обогащения словарного запаса дошкольников, обучения составлению описательного рассказа. Использование кубика возможно как на групповых, так и на индивидуальных занятиях.
Используя этот куб, можно давать детям задания разной сложности: предложить ребенку назвать все геометрические фигуры на кубике, всех животных, спрятать в окошках только домашних животных или только диких, определить, каким по счету расположено то или иное животное, уметь составить описательный рассказ своих действий.
Преимущество данной игры состоит в том, что она является универсальным материалом на развитие у детей логического, ассоциативного мышления, а это является основой интеллектуального развития. Результативность дидактической игры подтверждается следующими знаниями детей к концу года: знание основных цветов, знание геометрических фигур. Дети раскрепощены, свободны, не боятся мыслить, и фантазировать. Такие игры – занятия помогают деткам лучше воспринимать окружающий мир и быстро ориентироваться в нём.
Ход игры:
Количество вариантов данной игры неограниченно и зависит от фантазии педагога и его умения формулировать вопросы. Ниже представлены некоторые варианты игр с кубом.
Игра№1 "Найди такую же" - развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку.
Игра№2 "Найдем животных" - ребенку нужно суметь расстегнуть все виды застежек, чтобы обнаружить картинки животных, спрятанных за окошками.
Игра №3 "Назови геометрическую фигуру" - учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры;
Игра №4 "Сравни и подбери" - закрепить знания о цвете и форме геометрических фигур, учить сравнивать по величине;
Игра№5 "Назови правильно" - назвать животное в единственном и множественном числе, назвать детёныша животного, как называется самка, самец.
Игра №6 "Посмотри и запомни" - развивать умение через время вспоминать и называть животного после закрытия окошка.
Игра№7 "Опиши животное" - развивать и активизировать речь ребенка, раскрепощать при ответе на вопрос воспитателя.