Папки-передвижки

Дидактическая игра «Времена года» (1 фото)

Лилия Махмутова
Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года»

Пояснительная записка к игре

Игра имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Публикация «Дидактическая игра „Времена года“» размещена в разделах

Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов. Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, воспитания детей и адресовано воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике работы программу «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.

Целью дидактической игры «Времена года» является:

- формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца;

- выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде;

- активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;

- воспитание осознанного и правильного отношения к природе;

-обогащение словаря ребенка и формирование грамматических категорий;

-развитие связной речи в процессе обучения рассказыванию;

-развитие мелкой моторики руки;

-формирование пространственно-временных представлений.

Описание игры для детей «Времена года»

Вариант 1. Игра «Когда это бывает?»

Задачи:

1. Закрепить знания о природных явлениях.

2. Формировать представления о временах года, о месяцах.

3. Развитие внимания, зрительного восприятия.

Задание: Подобрать материал соответствующие определенному времени года.

Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.

Помогать друг другу в ходе игры.

Педагог с детьми рассматривают модель «времени года», соотносят цвета сезонов с картинками месяцев. Далее дети выбирают, по желанию, время года. Определяют очередность в соответствии с ходом времени : зима, весна, лето, осень. Игра начинается : ребенок, выбравший время года – зиму, выбирает, соответствующие этому сезону картинки, обозначающие месяца. Соединяет картинки месяцев с игровым полем сезона, рассказывая об основных изменениях в природе в этих месяцах. Далее следующий ребенок, выбравший сезон – весна.

Усложнение игры происходит исходя из подготовленности детей.

Усложнения:

- предложить детям вспомнить, какие праздники бывают в те или иные месяца года;

- называть номера месяцев по порядку: январь – первый месяц года, февраль – второй месяц года, и т. д. ;

- предложить детям вспомнить какое настроение у них бывает в то или иное время года;

- предложить детям вспомнить, в какие игры они могут играть на улице в то или иное время года.

- загадывать загадки о времени года и месяцев;

Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Времена года», можно использовать стихи и загадки:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А. Плещеев)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я. (Осень).

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня. (Зима).

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит,

И подсолнух зернами

Черными набит. (С. Маршак)

Вариант. Разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям разложить правильно.

Вариант. Устроить соревнование: одни дети расставляют, а другие определяют правильность выбора.

Вариант. Сделать два одинаковых задания и дать двум группам детей на скорость его выполнить, со сладким призом для победителей и утешительным призом для проигравших.

Вариант игры для детей от 3 до 5 лет.

На основном макете дети рассматривают материал и соотносят их с определенным временем года.

Вариант игры для детей от 5 до 7 лет.

К основному макету добавляются части, обозначающие месяца. Дети определяют месяц по разным признакам.

Вариант 2. Игра «Круглый год»

Задачи:

1. Учить детей называть времена года.

2. Развивать связную речь, формировать умение составлять описательный рассказ; умение слышать друг друга.

3. Активизировать и обогащать словарь.

4. Развивать воображение, фантазию, мышление.

Вариант игры для детей от 3 до 5 лет.

На основной макет выкладываются части с изображениями месяцев. Дети называют вид деятельности детей и одежду по сезону.

Вариант игры для детей от 5 до 7 лет.

Дети берут материал, на которых показана примета, каждому ребенку нужно составить рассказ и запомнить примету.

Можно использовать вариант игрового упражнения «Исправь ошибку».

Список использованной литературы

1. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. - М. : Просвещение, 1988.

2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

3. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозайка – синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации – М. : Мозаика – синтез, 2008.

Дидактическая игра «Времена года»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Тучка» по теме «Времена года» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Тучка» по теме «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые колеги. Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста «Тучка. Времена.

Дидактическая игра для детей младшей группы «Времена года»Дидактическая игра для детей младшей группы «Времена года» Актуальность. В настоящее время большинство родителей и детей заняты просмотром телевизоров, играми на планшетах и компьютерах. К большому.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Анонс: Дети дошкольного возраста очень хорошо запоминают если информация яркая, красочная, поэтому в своей работе использую игры изготовленные.

Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра "Самара на все времена".Возраст детей: 6 – 7 лет. Кол-во игроков: 1 – 6. Методическая ценность: игра возбуждает у детей.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Представляю вашему вниманию разработанные мною дидактические игры по мнемотехнике. Как я говорила, работаю в этом направлении второй год.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Увидев на нашем сайте дерево «Времена года», я решила сделать для своих малышей дидактическую игру с таким.

Дидактическая книга «Времена года»Дидактическая книга «Времена года» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Мастер-класс «Дидактическая композиция «Времена года»Мастер-класс «Дидактическая композиция «Времена года» .

Многофункциональная дидактическая игра «Времена года»Многофункциональная дидактическая игра «Времена года» Данное пособие мы делали вместе с Поляковой Татьяной Николаевной (работаем вместе на группе). Это пособие используем на занятиях и не только.

Наглядно-дидактическая картина «Дерево» по теме «Времена года» для детей 4–5 летНаглядно-дидактическая картина «Дерево» по теме «Времена года» для детей 4–5 лет Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию наглядно – дидактическую картину - вязаное «Дерево» крючком по теме: «Времена года» для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Времена года»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 19:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД