Татьяна Рыцева
Наглядно-дидактическая картина «Дерево» по теме «Времена года» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию наглядно – дидактическую картину - вязаное «Дерево» крючком по теме: «Времена года» для детей 4-5 лет. Пособие представляет собой дерево. Оно меняется в зависимости от времени года.
Публикация «Наглядно-дидактическая картина „Дерево“ по теме „Времена года“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2017
Например: «Осень» - листья на дереве разного цвета, животные – ёжик, грибы, птицы.
Наступает «Зима» – листья снимаем с дерева и надеваем вот такие белые снежинки.
Затем наступает «Весна» – дерево начинает цвести, появляются вот такие разноцветные цветы (белого и розового цвета).
После весны наступает «Лето» – дерево в зелёных листьях.
Цель: закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи.
Использование наглядно-дидактической картины «Дерево» можно реализовать следующие задачи стоящие перед воспитателем:
1. Учить определять времена года по его характерным признакам
2. Закреплять знания детей об особенностях каждого времени года
3. Упражнять детей в составлении короткого рассказа о времени года («Зимний лес», «Весна в лесу», «Осень золотая»).
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Учить наблюдать и видеть взаимосвязь в природе.
6. Обогащать словарь ребенка и формировать у него грамматические категории.
7. Развивать связную речь в процессе обучения рассказыванию.
8. Развитие психических процессов (мышление, память внимание).
9. Формирование пространственно-временных представлений.
10. Развитие сенсорных способностей, умение считать до 5.
Для развития связной речи в процессе обучения рассказыванию, воспитатель может предложить ребенку в качестве помощи план рассказа. Например, «Осень».
1. Какое время года вы видите.
2. Назови первые приметы этого времени года в природе.
3. Назови осенние месяцы.
4. Назови признаки осени.
5. Расскажи о жизни птиц и зверей осенью.
Развитие сенсорных способностей, умение считать до 5.
1. Какого цвета листья? (зеленого, желтого, оранжевого)
2. Сколько листьев желтого цвета? (зеленого, оранжевого)
3. Каких листьев больше (меньше) красных или желтых? На сколько? И т. д.
Для развития психических процессов можно предложить следующие игры.
1. «Чего не стало».
Взрослый убирает существенную деталь картины, а ребенок называет исчезнувший предмет. Например, гриб.
2. «Нелепицы».
Воспитатель составляет из деталей игры различные нелепые картины, а ребенок говорит, что неправильно и исправляет картинку. (н: грибы растут на дереве и т. д.).
3. «Найди лишний (лист, снежинку, цветок). Какой лист лишний? Почему? Какого цвета? Лист с какого дерева, как оно называется?
Формирование пространственно-временных представлений.
Действия с картиной помогут детям усвоить такие понятия: вверх-вниз, вправо-влево, перед-за –после- между, над- под, названия месяцев и времён года.