Получи документы

Дидактическая игра-экспериментирование «Глаза могут не только смотреть» (подготовительная группа)

Наталья Харив
Дидактическая игра-экспериментирование «Глаза могут не только смотреть» (подготовительная группа)

Цель: сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций.

Программные задачи:

1. обобщить имеющиеся у детей представления о строении и функционировании глаза;

2. показать с помощью опытов, что глаз имеет не одну, а несколько функций;

3. работать над совершенствованием навыков экспериментирования;

4. воспитывать бережное отношение к органу зрения;

5. расширять кругозор детей;

6. формировать способность анализировать результата опытов;

7. формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;

Публикация «Дидактическая игра-экспериментирование „Глаза могут не только смотреть“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

8. продолжать совершенствовать диалогическую речь;

9. расширять кругозор, словарный запас.

Материалы и оборудован ие:

У каждого ребё нка: зеркало.

У педагога:

• 2 геометрические фигуры (круг и треугольник, окрашенные в разные цвета,

• ручка,

• две палочки разного размера,

«Чудесный мешочек», мелкая игрушка,

• полоска бумаги, на которой написано крупными буквами слово «Мама»,

• полоска бумаги, на которой без особого порядка нарисовано достаточно крупных точек или кружочков.

Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Организация занятия: дети сидят за столами по двое. Зеркала поставлены на столы заранее. Остальное оборудование лежит на столе у педагога.

Интеграция: ФР, ПР, РР.

Ход занятия

Организационный момент (загадки).

1. Утром открываются, ночью закрываются (глаза).

2. Они разные бывают: голубые, карие, зелёные, серые, чёрные. На лице сидят, вперёд себя глядят (глаза).

3. Иногда из них бегут солёные реки (глаза).

Вступление.

- Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что умеют делать наши глаза. Как обычно, будем проводить опыты, а потом обсуждать их результаты.

Блок 1. Строение глаз.

- Сколько у нас глаз? (Ответы.)

- Закройте глаз и ощупайте его пальцами через веки. Сильно не надавливайте. Иначе глаз можно повредить. (Дети выполняют). Опишите. Что вы чувствуете? (Ответы).

- За то, что глаз круглый и плотный, его назвали глазным яблоком.

- Возьмите в руки зеркало и рассмотрите свой глаз. (Дети выполняют.)

- Видите, в глазном яблоке есть белая оболочка? (Дети смотрят) А середина глаза уже не белая, а окрашенная. Какого цвета эта оболочка? (Педагог называет несколько детей, выслушивает ответы названных детей, а также других.)

- Правильно, глаза бывают разного цвета: голубые, синие, зелёные, карие, чёрные, серые. И даже бывают такие случаи, когда у человека один глаз голубой, а другой – карий. Но такое бывает редко.

- Теперь внимательно приглядитесь к глазу. Видите, в середине окрашенного кружка есть небольшая точка? (Ответы) Какого она цвета? (Ответы). Это – не точка, а отверстие. Называется «зрачок». Через зрачок в глаз попадает свет. Лучи света раздражают нервы, по нерву сигнал поступает в мозг, и человек не просто видит, но и понимает, что он видит.

- Приходилось ли кому-нибудь из вас что – то видеть и не понять, что видел? (Ответы. Педагог внимательно слушает каждого.) Оказывается, такое может быть: глаз видит, а мозг не понимает, что видит глаз. Так что глаз и мозг работают дружно, помогают друг другу.

- Сейчас проверим, как умеют работать ваши глаза и мозг. Что я вам сейчас показала? (Педагог показывает ручку.) (Ответы.)

- Значит, что умеют делать наши глаза? ( Ответ: видеть)

Блок 2 – глаза умеют различать размер, цвет, форму, расстояние до предмета. (Проходит в очень высоком темпе)

- Проверим, могут ли ваши глаза определять форму. Как называется эта фигура? (Круг). А эта? (Квадрат) Ну, что могут? (Ответы)

- Какого цвета круг? (Ответы) А квадрат? (Ответы) Так что ещё могут определять глаза? ( Ответ: цвет.)

- Скажите, какая палочка находится дальше от вас: та, что у меня в руке, или та, что прикреплена к доске? (Ответы). Значит, глаза умеют определять расстояние до предмета? (Ответы.)

- Какая из этих палочек длиннее? (Ответы.) Кто вам об этом сказал? Так что ещё могут определять глаза? (Размер)

- Подведё м итог: что могут определять глаза? ( Ответы: цвет, форму, размер, расстояние до предметов).

Блок 3 – глаза умеют принимать сигналы.

Педагог молча показывает жестом всем детям: встать, сесть. (Дети выполняют.) Затем так же, молча, манит к себе кистью одного из детей. Тот встаёт и подходит. Педагог указывает на дверь, шкаф, любой предмет. Ребёнок выполняет действие, подходит к предмету. Снова подзывает его к себе. Ребёнок подходит.

- Что помогло тебе различать сигналы, которые я подавала? ( Ответ: глаза).

- Значит, глаза умеют различать сигналы? (Да).

Блок 4- глаза умеют читать и считать (проходит быстро).

-А теперь я покажу вам слово. (Педагог показывает лист бумаги, на котором написано слово «Мама». Дети его быстро читают)

- Что ещё умеют делать глаза? ( Ответ: читать)

- И читать они умеют? Ну, вот считать они точно не умеют. Вы же не сможете сосчитать, сколько здесь точек? (Педагог показывает лист с нарисованными точками. Дети быстро называют их количество.) И считать умеют? Ну, сколько же всего умеют делать наши глаза!

Блок 5- глаза выражают настроение.

- Давайте проверим, могут ли глаза выражать наше настроение? Возьмите зеркала, смотрите на свои глаза и покажите, что вам очень весело. (Дети выполняют. Педагог не жалеет времени на этот этап занятий, ждёт, пока все дети поймут суть задания и выполняют его).

- А теперь вам стало грустно. Посмотрите, как изменились ваши глазки. (Дети стараются. Опыт показывает, что с веселья на грусть они перестраиваются с большим трудом, поэтому приходится подождать, пока с заданием справятся все.)

- Теперь вы рассердились. (Дети выполняют, наблюдая за собой в зеркала.)

- А теперь удивились. (Дети выполняют.)

- А теперь испугались. (Дети выполняют).

- Милена, подойди сюда. Покажи нам какое-нибудь настроение, а мы попробуем его определить.

- Егор, покажи удивление. А теперь тебе трудное задание: сделай так, чтобы глазки были печальные, а губки улыбались. («Я не могу»).

- Что же ещё могут делать глаза? ( Ответ: показывать, в каком мы настроении.)

- Интересно, какое настроение будет сейчас у Жени? (Женя подходит). Вот тебе «Чудесный мешочек». Тут что – то лежит. Сунь в него руку и попытайся определить предмет на ощупь. (В мешочке лежит мелкая игрушка сложной формы, чтобы определить ее было непросто. (Дети наблюдают за его глазами.)

- Что вы узнали по глазам Жени? ( Ответы: глаза серьёзные, задумчивые. Женя думает.)

Заключение.

- Давайте вспомним, что же умеют делать наши глаза? (Дети быстро вспоминают всё, что узнали на занятии.)

- Раз наши глаза умеют так много, они имеют важное значение в жизни человека. Без глаз мы не сможем читать, писать, рисовать, определять расстояние, смотреть телевизор, играть в игры и просто любоваться окружающим миром. Как же нужно беречь глаза?

Правильно. Большое спасибо.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в старшей группе «Смотри во все глаза» ТЕМА:СМОТРИ ВО ВСЕ ГЛАЗА АКТУАЛЬНОСТЬ: По статистике, уже половина современных школьников имеет дефекты зрения. В чем же причина ухудшения.

Валеологический проект «Я и мое здоровье» Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра-экспериментирование «Глаза могут не только смотреть» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 09:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД