ВЕНЕРА ИВАНОВА
Дидактическая игра «Зайка в гостях у малышей». Обыгрывание игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация словаря.
Задачи:
Образовательные: дать первоначальные знания о диких животных, умение слушать воспитателя, повторять за воспитателем, учить выполнять разные игровые действия, учить детей отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»
Развивающие: Развивать речевые навыки. обогащение активного и пассивного словаря детей, развитие мелкой моторики рук, побуждать детей включаться в диалог с помощью доступных средств (движений, слов, жестов);
Публикация «Дидактическая игра „Зайка в гостях у малышей“, Обыгрывание игрушки» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать у детей желание общаться. Вызвать эмоциональный отклик на игрушку, воспитывать добрые чувства к игрушке.
Интеграция: социально – коммуникативное, речевое, физическое.
Словарная работа: Ввести в пассивный словарь детей слова :хвостик, боится, дрожит, в активный словарь слова: зайчик, зайка. Предварительная работа: Беседы и игры с детьми.
Демонстрационный материал: Игрушка-заяц, муляжи капусты, морковки, помидора, сосиски.
Методы и приемы:1. Рассматривание игрушки.
2. Индивидуальные повторения и показы.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Чтение потешки.
5. Игра «Серый зайка умывался». 6. Игра «Что любит кушать зайка».
Ход: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
-Зайчик к нам пришел. Дети, давайте поздороваемся зайчиком. (Зайчик здоровается с детьми.)Ребята, посмотрите, какая шубка у зайки. Серая, пушистая, мягкая, теплая. Дети гладят игрушку.
-Посмотрите, ребятки, что у зайца есть? Глазки. Веселые, блестящие, черные. (показываю детям). Покажи, Таня, глазки у зайки. Молодец, Таня. Вот глазки. (Индивидуальные ответы и показы) Молодцы детки. Зайчик внимательно на вас глазками смотрит.
-Посмотрите, детки, какие у зайца уши. Длинные ушки. Он ушками вас слушает. Артем, покажи-ка ушки у зайки. Длинные ушки. (Индивидуальные показы)
-У зайчика носик маленький, круглый. (Индивидуальные показы)
-У зайчика есть лапки. Ловкие лапки. (показываю детям лапки). Зайчик умеет ловко и весело прыгать. Давайте, детки, вместе зайчиком попрыгаем. Зайка прыг, зайка скок. Зайка серенький дружок. (Дети прыгают, как зайки).
-Посмотрите, ребятки, что есть у нашего зайчика? Хвостик. Маленький и короткий хвостик. Когда зайчик боится,у него сильно дрожит хвостик. Вот так. Как дрожит зайкин хвостик? Давайте покажем (Артикуляционная гимнастика)
Упражнение «Зайкин хвостик»
(движение языка влево - вправо) Молодцы. Валера, покажи,как дрожит хвостик у зайки. Умничка. -А где живет зайка? (Зайчик живет в лесу.)
-Ребята, я про зайку знаю потешку. Послушайте.
Заинька – зайка
Маленький зайка.
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька – зайка
Деток боишься,
Зайка трусишка.
-Детки, поиграем вместе зайчиком. Проводится игра «Серый зайка умывался». Серый зайка умывался.
Видно в гости он собрался.
Вымыл ушки,
Вымыл носик,
Вымыл лапки,
Вытер сухо.
- Прыгал зайчик по дорожке
У него устали ножки.
Нужно зайке отдохнуть
И покушать что-нибудь.
Вот теперь, дружок, узнай-ка
Что же любит кушать зайка?
(Воспитатель обыгрывает стихотворение с игрушкой, на вкусовые предпочтения)
Дали зайчику морковку
Он хрустит морковкой ловко
Дали зайке – помидор
Как то не доволен он.
Угостим его сосиской
Отвернулся он от миски
А капусту съел зайчишка
Без остатка с кочерыжкой.
_Что любит зайка? Покажите ребятки. Зайчик любит морковку и капусту. Наигрался наш зайчишка, напрыгался. Ему пора в лес. Ребята, попрощаемся зайкой. До свидания, зайка.
Литература: 1.«Детство: комплексная образовательная программа дошкольного образования»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева (и др.).-СПб. ; ООО «Издательство «Детство – Пресс»,2016.-352с.
2. Гербова В. В. и др. «Воспитание и развитие детей раннего возраста». – М. : Просвещение, 1982.- 224с.
3. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром».- М. : Просвещение, 1987.- 224с.