Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Знакомимся с планом эвакуации при чрезвычайных ситуациях» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старшей группы представление об эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Задачи:
- познакомить детей с планом эвакуации их группы; учить соотносить каждое из помещений с изображением на плане, познакомить с запасным выходом;
Публикация «Дидактическая игра „Знакомимся с планом эвакуации при чрезвычайных ситуациях“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
- развивать внимание, память сосредоточенность, скорость реакции на указания взрослых; ориентирование в окружающем пространстве и на плане;
- воспитывать дисциплинированность, бережное отношение к собственной жизни и здоровью.
Раздаточный материал: планы-схемы эвакуации, цифры, тесьма, фломастеры, природный материал:
Фронтальная деятельность детей :
1. Дети рассматривают план-схему эвакуации детей и сотрудников группы :
2. По устной инструкции воспитателя дети обозначают цифрами помещения на индивидуальных схемах:
- цифрой 1 – групповую комнату :
- цифрой 2 – спальню:
- цифрой 3 – логопедический кабинет:
- цифрой 4 – умывальную, цифрой 5 – раздевалку:
З. С помощью раздаточного материала дети выкладывают разные варианты пути следования в соответствии с планом- схемой эвакуации :
- красной тесьмой обозначают выход из спальни через групповую и раздевалку по лестнице на первый этаж, выход на улицу:
- красной тесьмой – из групповой через спальню, запасной выход, по пожарной лестнице на улицу:
- фломастером по файлу, в который вложен план– из логопедического кабинета через групповую, спальню, запасной выход, по пожарной лестнице на улицу:
- можно выложить из природного материала (узких ракушек) путь из умывальной, через групповую, спальню, запасной выход, по пожарной лестнице на улицу:
Можно использовать планы в подгрупповой и индивидуальной деятельности с детьми, применяя различный раздаточный материал для обозначения маршрута следования.