Худаева Булгун Дорджиевна
Дидактическая интерактивная игра для дошкольников «Калмыцкие имена»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование интерактивной игры в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Интерактивная игра современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.
Публикация «Дидактическая интерактивная игра для дошкольников „Калмыцкие имена“» размещена в разделах
Интерактивные игры повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают также творческие способности детишек. Применение интерактивных игр на занятиях вызывает у дошкольников стремление к поиску правильного решения, к размышлению. Одной из новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике является включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном - образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:
предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный детям дошкольного возраста; -движения, звук, красочные рисунки надолго привлекает внимание ребенка;
-проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей,
-в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
Интерактивная доска является дидактическим средством.
Преимущества работы с интерактивной доской
1. Усиливает подачу материала.
2. Помогает педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми.
3. Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные.
4. Позволяет увеличить восприятие материал за счет увеличения количества иллюстративного материала.
5. Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей.
6. Дети начинают понимать более сложные моменты в результате более ясной и динамичной подачи материала.
Детям очень нравится управлять мышкой, если играем на ноутбуке или специальным карандашом, если это интерактивная доска.
С применением интерактивных игр наблюдается изменение дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; умение договариваться, помогать друг другу; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, формировать такие качества, как отзывчивость, справедливость и скромность. Способствовать закреплению словаря детей формулами словесной вежливости: «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т. д, воспитанию желания познавать культуру своего народа.
Консультации и мастер классы показывают, что оказывается в такие игры интересно играть и самим взрослым.
Данная игра мною была разработана как для самостоятельной деятельности детей в течении дня, так и в совместной деятельности со взрослым.
С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему.
«Калмыцкие имена. Хальмг нерд»
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.
Предварительная работа: беседа с детьми по словарю «Происхождение и значение калмыцких имен»
Цель: Познакомить детей с калмыцкими именами, их значением.
Задачи:
• Развивать интерес к калмыцким именам
• Воспитывать желание вежливо обращаться друг к другу, по имени, уметь представляться
• Упражнять в умении знакомиться друг с другом на калмыцком языке.
Участвует: 5-10 детей.
Ход игры:
- Ребята, давайте вспомним, какие калмыцкие имена вы знаете? (ответы детей).
- а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Калмыцкие имена» («Хальмг нерд»).
(1-й слайд)
На экране появляется изображение девочки, рядом с ней надпись «К кд улсин нерд» : - Есть имена для девочек… и есть имена для мальчиков. (на экране появляется изображение мальчика с надписью «К в д улсин нерд»)
(2-й слайд)
На экране изображены фигуры с именами девочек и мальчиков. Дети по очереди нажимают на левую кнопку мыши – появляется значение имени. Педагог более подробно объясняет значение того имени, которое открылось у играющего ребенка.
(3-й слайд)
Ребенок должен повторить за педагогом значение имени, запомнить его. Ход игры переходит к следующему ребенку. В конце игры педагог подводит итог: -- О чем мы сегодня говорили? Какое имя вам больше всего понравилось?
Рекомендации: данная дидактическая игра может использоваться педагогами во 2-й половине дня с подгруппой детей и индивидуально для развития познавательного интереса.
Имена девочек и мальчиков в дальнейшем могут пополняться другими именами.