Папки-передвижки

Дидактическая кукла «Акулина-чистые ладошки» (5 фото)

Анна Бровкова
Дидактическая кукла «Акулина-чистые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая кукла

ДИДАКТИЧЕСКАЯ КУКЛА

«АКУЛИНА - ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ»

КАК СРЕДСТВО

ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ

НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Важной задачей в работе с детьми раннего возраста является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво.

Публикация «Дидактическая кукла „Акулина-чистые ладошки“» размещена в разделах

Дидактическая игра хороша тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности. Достижение результата вызывает чувство радости и желание помочь тому, у кого пока что-то не получается.

Игры с куклой оказывают разностороннее влияние на развитие ребенка. Использование куклы в дидактической игре, как средства обучения, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.

Представляю вашему вниманию дидактическую куклу – Акулину.

Дидактическая кукла «Акулина-чистые ладошки»

История создания

Я взяла старую куклу, и решила реанимировать её.

Старые запутанные волосы я заменила новыми, а также я поменяла глазки кукле (заказала, недостающие, детали на сайте).

С помощью утеплителя для труб, удлинила руки куклы (утеплитель приобрела в хозяйственном магазине).

Фото «Акулина-чистые ладошки»

Благодаря, чему, руки куклы Акулины стали длинные и гибкие, выполнение действий (умывания, кормления, расчесывания, пользование носовым платком) в правильной последовательности стали наглядным.

Сшила новый наряд, связала шапочку и сапожки.

Важную роль в костюме играет фартук Акулины, в него я прячу длинные руки куклы.

Цели:

• формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую куклу;

• приобщение к здоровому образу жизни.

Конспект занятия «Помоем руки Акулине»

Цель: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Задачи: закрепить знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Материалы: кукла Акулина, тазик, полотенце, мыло, мыльница.

Ход занятия:

В дверь стучатся. Воспитатель открывает дверь. В гости пришла кукла Акулина. У нее грязные руки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у куклы грязные руки. Читает отрывок из стихотворения А. Барто:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях – дорожки.

Она здоровается с детьми и пытается с каждым ребенком поздороваться за руки.

Воспитатель:

- Акулина, посмотри какие у тебя грязные руки. Дети скажите, можно такими руками здороваться?

Ответы детей:

-Нет.

Воспитатель:

- Скажите, что необходимо сделать Акулине?

Ответы детей:

- Помыть руки.

Акулина начинает плевать на ладошки и тереть их.

Воспитатель:

-Дети, скажите, разве можно так мыть руки?

Ответы детей:

- Нет.

Воспитатель:

-Дети, расскажите, как надо мыть руки? Что помогает нам чисто умываться?

Ответы детей:

– Вода, мыло.

Воспитатель:

- Посмотрите, я принесла для Акулины мыло. Понюхайте, какое оно? Ответы детей:

-Душистое.

Воспитатель:

- Как называется коробочка, в которой лежит мыло?

Ответы детей:

- Мыльница.

Воспитатель:

- Давайте поможем Акулине вымыть руки.

Игровой момент:

Кто- то из детей моет кукле руки, при этом проговаривается алгоритм мытья рук: подвернуть рукава, намочить в тазике руки кукле и мыло, затем намылить руки, после чего сполоснуть мыло в воде, положить в мыльницу и сполоснуть руки кукле, затем вытереть полотенцем.

В процессе обыгрывания спросить у детей:

- Почему нужно мыть руки с мылом?

Воспитатель:

- Что теперь должна сделать Акулина?

Ответы детей:

– Вытереть руки полотенцем.

Воспитатель:

- Вот я даю Акулине полотенце, какое оно?

Ответы детей:

- Мягкое, пушистое, чистое.

Воспитатель:

- Поможем Акулине вытереть руки.

Желающий ребенок вытирает кукле руки.

Воспитатель:

- Теперь у Акулины чистые руки и она хочет с вами поздороваться.

Кукла здоровается с детьми за руки и благодарит их.

Дидактическая кукла - фото
Фото №1 Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков необходимо делать этот процесс доступным интересным и увлекательным Фото №2 И делать это надо педагогически тонко ненавязчиво

Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

Задача: уточнить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Оборудование: кукла Акулина, серия больших заламинированных картин, к которым есть соответствующие маленькие картинки (например, к большой картине, на которой изображена растрепанная девочка - гребень, ножницы шампунь).

Ход игры:

Воспитатель:

- Дети, кукла Акулина хочет убедиться в том, что вы чистоплотные и аккуратные: скажите, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми.

Ответы детей.

Кукла Акулина передает детям большие картины.

Воспитатель поднимает руки у куклы.

Мою ручки до локтей,

Я водой похолодней.

А потом лицо и шею

Я намылю поскорее.

Стану сразу чистой-чистой,

И веселой, и лучистой.

Дети среди своих картинок подбирают предметы, которыми необходимо дополнить большую картину. Они прикрепляют маленькую картинку к большой картине и объясняют их назначение, например: «Мыло, щетка, полотенце - нужны для умывания».

Далее воспитатель указывает на волосы куклы.

Как растаял месяц, золотые рожки,

Как у нашей Акулины солнышко в окошке,

Яркие у солнышка лучики горят,

Русые у Акулины косыньки висят.

Дети подбирают маленькие картинки - расческа, щетка, шампунь.

Малоподвижная игра-имитация «Под душем»

Воспитатель спрашивает куклу Акулину:

- Почему ты Акулина сегодня такая грустная? (кукла шепчет на ухо воспитателю). Дети Акулина забыла, как мыться!

Напомним кукле Акулине, как чистюли принимают душ.

Ответы детей:

- Да.

(Воспитатель включила спокойную музыку).

Итак, мы разделись и встали под душ.

Включаем — потекла вода. Много-много струек теплой воды побежали по нашему телу. (Дети проводят руками с головы до ног)

Вода намочила (воспитатель показывает, дети повторяют, называют)

- волосы…

- лицо.

- шею.

- плечи.

- грудь.

- руки.

- спину…

- живот….

- ноги.

Мы стали мокрыми, но все еще не очень чистыми. Что поможет воде смыть грязь? (Ответы детей: мыло и мочалка.)

В одну руку берем мочалку, в другую руку мыло. И вдруг: «пс» - мыло выскользнуло и запрыгало по ванне. Ловим. Поймали? Намыливаем мочалку. Сколько душистой пены! Фу-у-у. Трем шею, плечи, одну руку, вторую руку, локти, грудь, живот, одну ногу, вторую, колени. А как же помыть спину? (Потрем друг другу спинки.)

Какая у нас чистая кожа — душистая! Что же высушит нашу кожу? (Полотенце.) Берем пушистое полотенце, вытираемся. Теперь можно одеваться. Чистота — залог здоровья!

Дидактическая игра «Кукла Таня простудилась»

Задача: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком.

Оборудование: кукла Акулина, носовой платок.

Ход игры:

В группу вносят куклу Акулину — в хорошо отглаженном платье, с чистым, красивым носовым платком в кармане фартука.

Расскажу тебе, дружочек,

Я про носовой платочек.

Как он служит? С кем он дружит?

Для чего платочек нужен?

У платочка много дел,

Чтобы носик не сопел,

Вытрет чисто он его,

Не оставит ничего.

Воспитатель:

- Дети, а есть ли у вас носовой платок.

Ответы детей:

Акулина вдруг чихнула, и воспитатель показывает и поясняет правила пользования носовым платком, как складывать его после употребления, убирать в карман.

Все дети достают из кармана платочки, затем начинают «покашливать», прикрывая нос и рот платком.

А ещё платочек нужен,

Чтоб спасти твой нос от стужи.

Нужен он тебе для слёз,

Ну, а если уж всерьёз,

Для здорового дыханья,

Для культурного чиханья.

Носовой платок бесценный

Нужен всем для гигиены.

В ходе наглядного игрового показа детям становится понятнее требование, что нос всегда должен быть чистым, они усваивают способы действия носовым платком.

Дидактическая игра «Делаем прическу».

Задача: учить детей держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

Оборудование: заколка для волос, расческа, зеркало, кукла Акулина.

Ход игры:

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету,

Я плету, плету, плету,

Приговариваю:

"Ты расти, расти, коса,

Всему городу краса".

Воспитатель:

- Дети, Акулина, сегодня, грустная. Ей подарили красивую заколку для волос, а она не знает, что с ней делать. (Воспитатель демонстрирует заколку). Поможем ей сделать красивую прическу?

Ответы детей:

-Да.

Воспитатель просит малыша помочь, дает расческу в руки ребенку при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. Прикрепляет заколку к волосам куклы.

Воспитатель:

- Ах, какая красивая Акулина! Теперь она может, пойди в гости.

Акулина благодарит детей.

Воспитатель:

- Саша, давай и тебе сделаем красивую прическу!

Воспитатель расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, а затем просит малыша попробовать это сделать самому.

В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

Упражнение «Сделаем лодочки»

Задача: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям куклы.

Ход упражнения:

Воспитатель обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

- засучить рукава

«Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит!»;

- открыть кран

«Знаем, знаем, да-да-да,

где ты прячешься вода»;

-сложить ладони рук «лодочкой»

"Маленькая лодочка по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей везет»;

- подставить руки под струю воды, вымыть их

«Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!»;

- встряхнуть руками;

- закрыть кран;

- вытереть руки полотенцем.

Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая кукле Акулине, который обращает его внимание на положение рук.

Формы работы с детьми:

• Игры-занятия;

• Игровые ситуации;

• Проблемные ситуации;

• Дидактические игры и упражнения;

• Беседа;

• Чтение;

• Познавательная деятельность;

• Алгоритмы.

Публикации по теме:

«Кукольных дел мастер». Дидактическая кукла«Кукольных дел мастер». Дидактическая кукла Тема куклы многогранна, она охватывает разные стороны жизни человека и изучается многими науками. С конца ХIХ века кукла, как культурное.

Акция «Чистые ладошки» (фотоотчет)Акция «Чистые ладошки» (фотоотчет) Акция «Чистые ладошки». Фотоотчет. 15 октября – Всемирный день мытья рук, призванный напомнить всем людям о важности этой процедуры. В этот.

Фотоотчет об экологической акции «Чистые берега»Фотоотчет об экологической акции «Чистые берега» Сегодня деятельность человека привела к тому, что в 70 % рек вода не годится для питья и опасна для купания. На берегах создаются и разрастаются.

Фотоочерк «Чистые пруды, застенчивые ивы»Фотоочерк «Чистые пруды, застенчивые ивы» У каждого из нас на свете есть места, Куда приходим мы на миг уединиться, Где память, как строка почтового листа, Нам сердце исцелит,.

Дидактическая игра «Кукла Катя в магазине» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Кукла Катя в магазине» для детей раннего возраста Конспект дидактической игры "Кукла Катя в магазине" для детей раннего возраста Цель: создать основу для развития и обогащения содержания.

Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Закрепить.

Методическая разработка «Дидактическая кукла Матрена»Методическая разработка «Дидактическая кукла Матрена» Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с моей методической разработкой - набивной куклой, выполненной с использованием.

Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа).Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа). В нашей группе реализуется творческий проект "Волшебные ладошки" (2 младшая группа). Срок реализации проекта: долгосрочный (1 год). Цель.

Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Умные ладошки»Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Умные ладошки» Цель игры: Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, ориентировку в пространстве, зрительную память, слуховое восприятие.

Выставка методических пособий «Дидактическая кукла»Выставка методических пособий «Дидактическая кукла» В ноябре в нашем детском садике прошла выставка методических пособий. Все педагоги очень старались изготовить дидактическую куклу. Куклы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая кукла «Акулина-чистые ладошки»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 19:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая кукла «Акулина-чистые ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бровкова (УИ 360387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД