Ольга Поликарпова
Дидактическая музыкальная игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление развития: речевое развитие.
Цель: закрепление зрительного образа букв.
Задачи:
- закрепить зрительный образ букв, упражнять в слоговом чтении, формировать навык осознанного чтения;
- развивать зрительное и слуховое восприятие (фонетический слух, произвольное внимание, память, самостоятельность, целенаправленность и осознанность своей деятельности, любознательность;
- воспитывать интерес к родному языку.
Публикация «Дидактическая музыкальная игра по подготовке к обучению грамоте „Угадай-ка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2014
Материал: музыкальные фрагменты, в которых содержатся гласные звуки ([а], [о], [у], [и], [ы], [э]) в зависимости от того, какие буквы надо закрепить; слоги (в зависимости от изучаемой буквы); слова; флажки с буквами, слогами, словами в зависимости от темы (набор на каждого ребёнка).
Оборудование: музыкальный центр.
Методика проведения:
1. На этапе закрепления букв гласных звуков:
1 степень сложности - Педагог предлагает детям прослушать фрагменты музыкальных произведений, в которых пропевается один гласный звук. Задача детей найти и показать флажок, на котором напечатана буква, обозначающая этот звук.
2 степень сложности - Педагог предлагает детям прослушать фрагменты музыкальных произведений, в которых пропеваются два гласных звука. Задача детей найти и показать флажки, на которых напечатаны буквы, обозначающие эти звуки.
3 степень сложности - Педагог предлагает детям прослушать фрагменты музыкальных произведений, в которых пропеваются три гласных звука. Задача детей найти и показать флажки, на которых напечатаны буквы, обозначающие эти звуки.
2. На этапе закрепления букв согласных звуков (упражнение в слоговом чтении):
1 степень сложности - Педагог предлагает детям прослушать фрагменты музыкальных произведений, в которых пропевается один слог (в зависимости от изучаемых букв). Задача детей найти и показать флажок, на котором напечатан этот слог.
2 степень сложности - Педагог предлагает детям прослушать фрагменты музыкальных произведений, в которых пропеваются два слога. Задача детей найти и показать флажки, на которых напечатаны эти слоги.
3 степень сложности - Педагог предлагает детям прослушать фрагменты музыкальных произведений, в которых пропеваются три слога. Задача детей найти и показать флажки, на которых напечатаны эти слоги.
3. На этапе формирования осознанного навыка чтения (чтение слов).
1 степень сложности - Педагог предлагает детям прослушать фрагменты музыкальных произведений, в которых пропевается слово (в зависимости от изучаемых букв). Задача детей найти и показать флажок, на котором напечатано это слово.
2 степень сложности - Педагог предлагает детям прослушать фрагменты музыкальных произведений, в которых пропеваются два слова. Задача детей найти и показать флажки, на которых напечатаны эти слова.
3 степень сложности - Педагог предлагает детям прослушать фрагменты музыкальных произведений, в которых пропеваются три слова. Задача детей найти и показать флажки, на которых напечатаны эти слова.