Ольга Михайленко
Дидактическая сенсорная игра «Баночки с вареньем»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
Игра может использоваться на занятиях, в индивидуальной работе, в свободной деятельности детей. По мере усвоения материала правила игры могут усложняться.
Цели и задачи:
- Закрепить названия фруктов, ягод; учить классифицировать; активизировать словарь.
- Знакомить и закреплять знания детей о цвете, величине, «один-много».
- Обучать детей сортировке предметов по цвету, форме, величине, количеству: «один-много», «больше-меньше».
Публикация «Дидактическая сенсорная игра „Баночки с вареньем“» размещена в разделах
- Варенье
- Варенье. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Поделки из бросового материала
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
- Развивать сенсорное развитие, мелкую моторику, зрительную память, логическое мышление.
Материалы и оборудование:
• Наглядный материал: карточки или муляжи фруктов, ягод.
• Баночки для варенья (у меня они сделаны и пластиковых бутылок (практично и безопасно - не разобьются, обернутые бумагой, разрисованной под цвет варенья, накрыты "деревенским" способом: лоскутом ткани, перевязанным веревочкой для эстетического восприятия.
• Мозаика разных размеров (крупная, мелкая, крышечки обыкновенные или от «ФрутоНяня», карточки с изображениями и другие импровизационные варианты наполнения банок (геометрические фигуры: большой круг -"яблоко", треугольник - "груша", а мелкие пуговки - "ягодки" и т. п.).
Подготовительная работа: «Как называется? Какого цвета?»
С помощью наглядного материала (карточкам или муляжам) воспитатель договаривается с детьми: "Какого цвета крышечки станут «ягодами и фруктами» в игре?" Например: малина – красные крышечки, слива – синие, крыжовник – зеленые, абрикос – желтые.
Варианты игры:
1. «Сортировка по цвету»: раскладывать «фрукты, ягоды» по баночкам соответственно цветам, форме, величине.
2. «Что лишнее?»: из предметов нужно отложить, не брать тот, который не подходит к остальным по какому-либо признаку: цвету, форме, величине.
3. «Кто быстрей?»: соревнование между детьми в парах (кто быстрей и правильно наполнит банку «фруктами-ягодами»).
4. Ролевые игры, например: «Угощение для гостей»
- Угости мишку вишневым вареньем, какого оно цветом? А Зайчика угости абрикосовым, какого оно цветом?. В какой банке с вареньем ягодок осталось больше, а в какой меньше? Кто съел варенья больше? А кто меньше?
- Положи на тарелочку из банки варенья одну ягодку Ежику, а много ягод – Лисичке. У кого больше? А у кого меньше?
- У кого ягодки большие? А у кого ягодки маленькие?
Вариантов для игры много. Играем круглый год)